Действующий

Об утверждении Регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 августа 2023 года)

Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов инспекции

3.1. Инспекция издает следующие правовые акты:

распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции;

приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы инспекции.

3.2. Проект правового акта инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе. Приказом инспекции могут создаваться рабочие группы по подготовке проекта с указанием ответственного разработчика.

3.3. Проект правового акта инспекции должен отвечать следующим требованиям:

3.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.

3.3.2. Проект должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа проекта непосредственным разработчиком проекта и руководителем структурного подразделения, разработавшего проект, путем проставления подписи с указанием должности визирующего, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты подписания. Виза непосредственного разработчика проекта располагается на оборотной стороне последнего листа проекта первой сверху

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2016 года приказом Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 27 сентября 2016 года N 86-п. - См. предыдущую редакцию)

3.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

3.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.3.9. Если правовые акты инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

3.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;

точное наименование структурного подразделения инспекции - исполнителя задания. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль. Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов возлагается на заместителей начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей или остается за начальником инспекции.

3.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.4. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель структурного подразделения - разработчика проекта.

3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями инспекции в соответствии с их компетенцией;

с заместителями начальника в соответствии с распределением обязанностей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2016 года приказом Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 8 ноября 2016 года N 103-п. - См. предыдущую редакцию)