Действующий

О привлечении и использовании иностранных работников в Санкт-Петербурге (с изменениями на 12 июля 2022 года)

3. Полномочия Комиссии

Комиссия обладает следующими полномочиями:

3.1. Рассматривать заявки работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на предстоящий год (далее - заявка на предстоящий год) и заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка об увеличении (уменьшении) потребности), направляемые уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот в Санкт-Петербурге на предстоящий год для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), а также подготовке предложений об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - уполномоченный орган).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 5 ноября 2020 года N 93-пг. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Принимать решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки на предстоящий год, заявки об увеличении (уменьшении) потребности.

3.3. Рассматривать заявку на предстоящий год, заявку об увеличении потребности с учетом следующих критериев:


наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным при постановке на учет в налоговом органе;

отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри Санкт-Петербурга, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

наличие возможности Санкт-Петербурга по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

указание в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Санкт-Петербурге и размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге;

предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.4. Учитывать при рассмотрении заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности и принятии решений по результатам их рассмотрения:


результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы;

информацию о предстоящем либо проходящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) либо сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя), а также неполной занятости работников организации (индивидуального предпринимателя) по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности, поступившую в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга;

обращение работодателя в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга за содействием в подборе необходимых работников по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности.

3.5. Удовлетворять в полном объеме заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности в случае соответствия критериям, установленным в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.6. Отклонять заявку на предстоящий год, заявку об увеличении потребности полностью в следующих случаях:


несоответствие сведений, содержащихся в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, критериям, установленным в пункте 3.3 настоящего Положения;

представление работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;

возбуждение производства по делу о банкротстве работодателя.