1. Утвердить инструктивно-методические указания по совершенствованию процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - инструктивно-методические указания) согласно приложению.
2. Главам администраций районов Санкт-Петербурга рекомендовать при организации физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга руководствоваться настоящими инструктивно-методическими указаниями.
3. Руководителю государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта:
3.1. Создать и вести компьютерную базу данных по обеспечению спортивным оборудованием и инвентарем образовательных учреждений всех типов и видов.
3.2. Вести компьютерную базу данных по мониторингу физического развития детей разных возрастных групп.
3.3. Обобщать и анализировать сведения, указанные в пункте 4.4 приложения к настоящему распоряжению, предоставленные руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3.4. Ежегодно предусматривать в годовом плане работы и проводить собеседование по согласованию годовых производственных планов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, списков групп учащихся спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства и списков специализированных спортивных классов по видам спорта с продленным днем обучения.
3.5. Контролировать формирование и подготовку сборных команд Комитета по образованию для участия во всероссийских соревнованиях.
3.6. Оказывать методическую помощь учреждениям дополнительного образования детей, выполняющим функции организаторов спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди образовательных учреждений в районах.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Е.Б.Спасскую.
Председатель Комитета
O.B.Иванова
Инструктивно-методические указания по совершенствованию
процесса физического воспитания в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1433-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы", решения совместной коллегии Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 23.05.2002 N 11/9/6/5 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 654 "О Программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы" считать приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения):
создание в образовательных учреждениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;
обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту;
организация пропаганды физической культуры и спорта в образовательных учреждениях как составляющей части здорового образа жизни;
совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;
профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
развитие материально-технической базы образовательных учреждений всех типов и видов с учетом современных требований.
В связи с этим можно выделить три основные задачи по совершенствованию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях:
1. Развитие инфраструктуры в области физической культуры и спорта в системе образования.
2. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников.
3. Создание условий для повышения профессионально-педагогической квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
Для реализации поставленных задач необходимо выполнить следующие мероприятия:
1.1. Обеспечивать взаимодействие общего и дополнительного образования, учебного и внеучебного процесса в области физического воспитания детей и подростков.
1.2. Принимать меры по развитию физкультурно-спортивной материально-технической базы образовательных учреждений всех типов и видов.
1.3. Согласовывать использование спортивных площадок и спортивных залов (далее - спортивные объекты) наряду с другими учебными помещениями в зданиях образовательных учреждений, принадлежащих им на праве оперативного управления для реализации программ дополнительного образования детей государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Предусматривать данное использование на условиях безвозмездного пользования. Рекомендовать предоставлять спортивные объекты не менее 9 часов в неделю. Проводить необходимые мероприятия по оформлению договоров (соглашений) на пользование спортивными объектами в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.4. Осуществлять контроль за использованием учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - спортшколы), находящихся в подчинении администраций районов, спортивных объектов общеобразовательных учреждений во второй половине дня и спортивных залов спортшкол общеобразовательными учреждениями в первой половине дня, для проведения учебных занятий на безвозмездной основе. Предусматривать финансовые средства на оплату коммунальных услуг и уборку используемых площадей при совместном использовании спортивной материально-технической базы образовательного учреждения несколькими образовательными учреждениями.
1.5. Организовывать проведение в общеобразовательных учреждениях мониторинга физического развития детей и подростков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" и распоряжением Комитета по физической культуре и спорту от 25.06.2004 N 1294 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
1.6. Определить образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и возложить на него функции по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди образовательных учреждений в районе (далее - Центры).
1.7. Рассмотреть возможность в пределах фонда заработной платы установить доплаты или надбавки директорам образовательных учреждений, выполняющих функции Центров.
1.8. Определить ответственного специалиста за организацию методической и физкультурно-массовой работы в дошкольных образовательных учреждениях.
1.9. При проведении районных спортивно-массовых мероприятий использовать предельные нормы расходов, указанные в распоряжении Комитета по образованию от 30.06.2005 N 491-р "Об утверждении норм расходов, производимых при проведении мероприятий системы образования Санкт-Петербурга".
2.1. Принимать меры по развитию физкультурно-спортивной материально-технической базы образовательного учреждения.
2.2. Принимать на работу на должность руководителя физического воспитания специалистов со специальным (физкультурно-спортивным) образованием.
2.3. Обеспечить объем двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного образовательного учреждения.
3.1. Организовать контроль за прохождением государственной образовательной программы по предмету "Физическая культура", в соответствии с действующими государственными образовательными программами, утвержденными или согласованными Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2. Организовывать проведение экзамена по предмету "Физическая культура" в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075.
3.3. Включать в действующие учебные планы общеобразовательных учреждений проведение третьего урока по физической культуре за счет регионального компонента.
3.4. В случае внесения изменений в государственную образовательную программу по предмету "Физическая культура" согласовывать данные изменения в Государственном образовательном учреждении дополнительного педагогического образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.
3.5. Рекомендовать организовывать проведение промежуточного контроля по всем разделам государственной образовательной программы по предмету "Физическая культура".
3.6. Принимать меры по развитию материально-технической базы образовательного учреждения.
3.7. Изыскивать возможность по оборудованию дополнительного спортивного зала для занятий адаптивной физической культурой.
3.8. Ежегодно, до 1 октября текущего года, утверждать график использования спортивных залов и спортплощадок образовательного учреждения на учебный год.
3.9. Изыскивать возможность по предоставлению учебно-спортивной базы во второй половине дня для организации учебно-тренировочных занятий учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы Комитета по образованию на безвозмездной основе. Рекомендовать предоставлять спортивные объекты не менее 9 часов в неделю.
3.10. Рекомендовать организовывать работу по предоставлению сторонним организациям и физическим лицам платных спортивно-оздоровительных услуг на имеющейся учебно-спортивной базе преимущественно при организации занятий с детьми не ранее 19.00 ч., при организации занятий со взрослым населением не ранее 20.30 ч. Финансовые средства, поступающие от данных платных услуг, направлять на развитие спортивных объектов образовательного учреждения.
3.11. Принимать меры по расширению сети бесплатных образовательных услуг в области физической культуры и спорта во второй половине дня.
3.12. Ежегодно проводить мониторинг физического развития детей и подростков.
3.13. Создавать в образовательных учреждениях физкультурные общественные активы, состоящие из педагогов, учащихся и родителей.
3.14. Принимать меры по созданию в образовательных учреждениях детских спортивно-оздоровительных клубов.
3.15. Предусматривать в пределах фонда заработной платы образовательного учреждения надбавки или доплаты учителям физической культуры за:
- организацию и проведение внутришкольной спартакиады учащихся, Дней здоровья, спортивных праздников в образовательном учреждении;
- подготовку команд и участие в районной спартакиаде учащихся;
- проведение спортивных секций с учащимися образовательного учреждения во внеурочное время;
- организацию и проведение мониторинга физического развития учащихся (2 раза в год) и занесение результатов тестирования в электронную базу данных;
- работу с физкультурным активом образовательного учреждения, оформление наглядной агитации, работу по предупреждению правонарушений и наркомании, профориентацию;
- обслуживание спортивного зала, выполнение мелкого текущего ремонта спортивного инвентаря, обработку и ведение документации;
- успешное выступление команд образовательного учреждения в районной и городской детско-юношеской спартакиаде учащихся Санкт-Петербурга, участие во всероссийских спортивных мероприятиях, в городских смотрах-конкурсах.
4.1. Предоставлять спортивные объекты в первой половине дня для организации учебных занятий и проведения спортивно-массовых мероприятий общеобразовательными учреждениями.
4.2. Оказывать методическую помощь общеобразовательным учреждениям в проведении спортивно-массовых мероприятий.
4.3. Использовать возможности открытия специализированных спортивных классов по видам спорта с продленным днем обучения для более качественной подготовки олимпийского резерва.
4.4. Предоставлять в установленном порядке в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта:
- статистические отчеты по формам 5-фк и 1-фк (20 декабря - 30 декабря);
- отчет о спортивных достижениях воспитанников спортивных школ на 31 мая и 30 декабря текущего года;
- ежегодно до 30 марта - списки специализированных спортивных классов с продленным днем обучения;
- отчет о проведении летней оздоровительной кампании до 5 сентября;
- годовой план работы спортивной школы до 15 сентября;
- изменение в базе данных по руководящим и педагогическим кадрам;
- календарный план выездов команд (до 1 октября т.г.);
- графики проведения тренерских советов (до 1 октября т.г.).
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка