Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области позволит комплексно решить проблему снижения уровня преступности на территории Ленинградской области путем совершенствования нормативно-правовой базы, организации привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения, организации культурно-досуговой деятельности населения, проведения мероприятий молодежной политики, совершенствования военно-патриотического воспитания, социальной адаптации лиц, прибывших из мест лишения свободы, нигде не учащихся несовершеннолетних, в том числе имеющих отклонения в психическом развитии, и нигде не работающей молодежи на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, индивидуальной и групповой воспитательной работы, а также проведения комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и совершенствования материально-технического обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Ленинградской области;
создать условия для привлечения населения Ленинградской области, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории региона;
добиться ежегодного снижения доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности, на пять процентов;
оздоровить оперативную обстановку в регионе и снизить уровень преступности в общественных местах на два-три процента ежегодно в целом по области, рецидивной преступности - ежегодно на два-три процента;
сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на три процента ежегодно;
сократить количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, на пять процентов ежегодно;
сократить количество нигде не учащихся несовершеннолетних и нигде не работающей молодежи, совершивших противоправные деяния, на восемь процентов;
усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
внедрить новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества;
сократить количество несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду на 12 процентов ежегодно;
обеспечить оздоровление, отдых и трудовую занятость ежегодно 590 несовершеннолетним, совершившим преступления или правонарушения (абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года Законом Ленинградской области от 6 ноября 2009 года N 86-оз, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, - см. предыдущую редакцию);
добиться ежегодного сокращения масштабов незаконного потреблении наркотических средств и психотропных веществ на пять процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, на два-четыре процента ежегодно;
увеличить количество прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией ежегодно на три процента;
снизить уровень заболеваемости, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно на пять процентов;
повысить эффективность работы участковых уполномоченных, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних за счет комплекса профилактических мероприятий;
повысить раскрываемость преступлений путем оснащения подразделений органов внутренних дел современными средствами связи и вычислительной техники;
снизить уровень дорожно-транспортного травматизма.
Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение правонарушений на территории Ленинградской области.
По статистическим данным, характеризующим состояние преступности, злоупотребления наркотическими средствами, можно сделать следующий вывод: рост преступности порождает социальную напряженность, ведет к увеличению бюджетных затрат, направленных на раскрытие правонарушений, увеличивает затраты населения, организаций и предприятий региона на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.