Недействующий

О региональной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы (с изменениями на 31 января 2008 года) (утратил силу с 14.11.2009 на основании закона Ленинградской области от 06.11.2009 N 87-оз)

2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения


В оперативном управлении Государственной противопожарной службы Ленинградской области находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий и пожарных депо в городе Приозерске, капитального ремонта пожарных частей в поселках Ефимовское Бокситогорского района, Красная Звезда Всеволожского района, Рощино Выборгского района, Любань Тосненского района, Мга Кировского района, а также реконструкции пожарных депо в городе Кингисеппе и на станции Молосковицы Волосовского района.

Значительную часть (73 процента) Государственной противопожарной службы Ленинградской области составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые сильно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям Федеральной противопожарной службы. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается постоянная смена личного состава, низкая профессиональная подготовленность, большая нехватка кадров.

Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать, повышать квалификацию сотрудников противопожарной службы, особенно пожарных-газодымозащитников. В этом случае могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, где ежегодно должны проходить обучение 150-200 сотрудников пожарной охраны.

Проблема гибели и травматизма людей на пожарах для Ленинградской области является одной из самых актуальных. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Одним из видов профилактики пожарной безопасности могут выступать средства массовой информации, работающие в более тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:

целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;

формирование у различных групп населения представления о пожарах как реально существующей проблеме;

проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.

Подразделениями Государственной противопожарной службы охраняются наиболее взрывопожароопасные объекты и объекты, критически важные для национальной безопасности страны, а именно: Ленинградская атомная станция, общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Киришская ГРЭС", открытое акционерное общество "Светогорск", общество с ограниченной ответственностью "Специализированный морской порт "Приморск", открытое акционерное общество "РПК-Высоцк "Лукойл-П", открытое акционерное общество "Хенкель-Эра", ГРЭС-8 открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытое акционерное общество "Производственное объединение "Глинозем", объекты промзоны города Сосновый Бор.

По состоянию на 1 января 2006 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для тушения пожаров в среднем на 71 процент, в том числе:

основными пожарными автомобилями - на 82 процента;

специальными пожарными автомобилями - на 75 процентов (автолестницы, автомобили рукавные и т.п.);

противопожарным оборудованием - на 69 процентов;

огнетушащими веществами - на 63 процента;

специальной боевой одеждой и снаряжением - на 74 процента, из них изолирующими противогазами - на 59 процентов.

При нормативной численности 159 единиц основных пожарных автомобилей и 17 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 136 единиц основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 14 лет. Выработало нормативные сроки эксплуатации и подлежит списанию 85 процентов единиц техники. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенной и пришедшей в негодность техники необходимо 60 единиц основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. Средний срок эксплуатации специальных пожарных автомобилей составляет 29 лет. В пожарных частях Бокситогорского, Кировского, Сланцевского, Кингисеппского районов пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены. Отсутствует высотная техника в Волосовском, Лодейнопольском, Подпорожском и Приозерском районах.

Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях и высотной автотехнике в муниципальных образованиях Ленинградской области, для которых планируется их закупка, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях
и высотной автотехнике в муниципальных образованиях
Ленинградской области, для которых планируется их закупка,
по состоянию на 1 января 2006 года

Наименование муниципального образования

Количество жителей (тысяч человек)

Номера пожарных частей

Численность пожарных (человек)

Основные пожарные автомобили

Количество высотных зданий

Высотная техника (автолестницы)

списочная

нормативная

количество (штук)

средний процент износа

количество (штук)

средний процент износа

фактическое

норма положенности

при обретается по Программе

с износом 100 процентов

фактическое

норма положенности*

приобретается по Программе

с износом 100 процентов

Бокситогорский муниципальный район

68,0

116, 117, 118

96

98

10

12

100

10

2

2

60

Всеволожский муниципальный район

204,6

94, 101, 102, 104

104

118

10

12

90

278

1

Волосовский муниципальный район

47,0

119, 120

56

57

3

5

80

2

1

Выборгский район

195,0

107, 108, 109, 110

100

117

12

14

91

11

1

Кингисеппский муниципальный район

86,3

124, 125, 126

96

98

8

10

100

63

1

1

100

Кировский муниципальный район

99,8

127, 128, 129, 130, 131

137

151

13

20

92

46

2

2

100

Лодейнопольский муниципальный район

34,0

132, 133

62

62

6

6

83

5

1

Лужский муниципальный район

80,6

135, 136, 137, 138

123

124

11

11

90

30

1

1

100

Приозерский муниципальный район

63,4

142, 143, 144

90

92

8

9

87

4

1

Подпорожский муниципальный район

36,0

139, 140, 141

88

92

7

8

100

5

1

Сланцевский муниципальный район

47,8

145, 146

75

76

6

7

100

6

1

2

100

Итого

1027

1085

94

114

11

31

92

460

7

14

2

5

92

Отклонение от нормы

-20

-7

__________________

* Нормы положенности пожарной автотехники указаны в соответствии с приказом начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 1994 года N 123.

Отсутствуют или полностью изношены пожарные насосные станции, рукавные автомобили, автомобили пенного тушения, автомобили газодымозащитной службы: коленчатые пеноподъемники, автомобили связи и освещения в пожарных частях Киришского, Кингисеппского, Лужского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа.

Большинство эксплуатируемых средств индивидуальной защиты органов дыхания запрещены к эксплуатации и полностью выработали свой ресурс. Для выведения из боевого расчета данных аппаратов и работы с минимальным резервом необходимо закупить не менее 160 воздушных аппаратов.

В подразделениях Государственной противопожарной службы Ленинградской области остается сложной ситуация с укомплектованностью и состоянием средств связи. Необходимо улучшение качества передачи информации и повышение оперативности в управлении силами и средствами пожарной охраны, что требует реорганизации существующих схем связи, обусловленной внедрением современных аппаратных средств. Существующий парк аппаратуры связи предельно изношен, средний срок эксплуатации УКВ-радиостанций составляет 8 лет, основных средств проводной связи - 14 лет. Имеющиеся на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы УКВ-радиостанции "Виола" в настоящее время полностью выработали свой нормативный срок эксплуатации. Также полностью исчерпан ресурс используемых АТС (в подразделениях пожарной охраны еще имеются телефонные станции выпуска начала 70-х годов) и станции диспетчерской связи центра управления силами пожарной охраны, в результате чего увеличилось количество поломок в работе аппаратуры связи, а ремонт неисправного оборудования в полном объеме затруднен в связи с отсутствием запасных частей и комплектующих.

Сложившаяся ситуация требует незамедлительного вмешательства органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей предприятий Ленинградской области, выделения необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, решения других социальных и экономических проблем службы.

Решение этих проблем позволит значительно повысить эффективность работы Государственной противопожарной службы по осуществлению должного контроля за соблюдением гражданами, предприятиями и организациями, расположенными на территории Ленинградской области, требований пожарной безопасности и оперативность реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Вложение необходимых средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в совершенствование и развитие Государственной противопожарной службы изменит оперативную обстановку с пожарами в лучшую сторону: значительно снизится ежегодный прямой материальный ущерб от пожаров, планируемая бюджетная эффективность Программы составит 27 миллионов рублей ежегодно.