Действующий

О Комитете по делам записи актов гражданского состояния (с изменениями на 24 июня 2024 года)

3. Полномочия Комитета


Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

3.1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами.

3.2. Осуществлять организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также разработку и реализацию единой политики в вопросах торжественной регистрации браков и рождений.

3.3. Осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующих записей актов гражданского состояния.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 354. - См. предыдущую редакцию)

3.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.

3.4-1. Оказывать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета.

(Пункт дополнительно включен с 15 августа 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 августа 2016 года N 680)

3.5. Подготавливать материалы и составлять заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

3.6. Подготавливать материалы и принимать решения о перемене имени.

3.7. Проставлять апостиль на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".

3.8. Истребовать документы, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния из стран - бывших республик СССР в соответствии с Конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.1993 в Минске (в редакции протокола от 28.03.1997), международными договорами Российской Федерации.

3.9. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.10. Осуществлять от имени Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 354. - См. предыдущую редакцию)

3.10-1. Обеспечивать в пределах своей компетенции предоставление и распространение информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 11 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 354)

3.10-2. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту информации, обладателем которой является Комитет, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

(Пункт дополнительно включен с 11 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 354)

3.10-3. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 11 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2019 года N 354)

3.11. Осуществлять формирование, хранение, учет и использование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также электронного архива записей актов гражданского состояния и других материалов по предметам ведения Комитета.

3.12. Осуществлять прием книг актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния по истечении 100-летнего срока хранения от отделов записи актов гражданского состояния Комитета в районах Санкт-Петербурга; проводить сверку со вторыми экземплярами записей, находящимися на хранении в Комитете.

3.13. Передавать актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, на хранение в соответствующий архив в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14. Пункт исключен с 29 октября 2013 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 807. - См. предыдущую редакцию.

3.15. Пункт исключен с 29 октября 2013 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 807. - См. предыдущую редакцию.

3.16. Проводить конференции, совещания, семинары, иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организовывать конкурсы, выставки по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

3.17. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.