Недействующий

Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (с изменениями на 24 марта 2010 года) (утратило силу на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 14.03.2012 N 108-рг)

Схема 1

Схема целеполагания в деятельности региональной власти



Повышение эффективности государственного управления обусловливает рост человеческого капитала и экономики Ленинградской области, а следовательно, рост уровня и качества жизни. Что в результате приводит к росту конкурентоспособности региона. При этом важно формирование стабильных условий для дальнейшего саморазвития после завершения Программы, чтобы положительные результаты реформы были необратимы.

Конкурентоспособность в изменяющемся мире является необходимым условием дальнейшего развития населения. В то же время она связана с другой, более традиционной целью работы органов государственного управления - ростом уровня жизни. В свою очередь, этот рост может быть обеспечен прогрессом в отношении двух основных направлений - роста человеческого капитала региона, происходящего в основном за счет работы бюджетной инфраструктуры (образование, здравоохранение, безопасность и т.п.), и экономического роста, формирующего рост материального благосостояния.

Таким образом, рост человеческого капитала и экономики приводит к росту уровня и качества жизни, что способствует росту доверия к органам власти и управления, создающим условия и обеспечивающим эффективное развитие социума.

Рост доверия, в свою очередь, способствует повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. То есть улучшению качества обратной связи в контуре государственного управления регионом.

Рост уровня и качества жизни способствует повышению конкурентоспособности области, так как для инвесторов создаются более выгодные и комфортные условия роста финансовых вложений, а территория, более комфортная для проживания и деятельности людей, привлекает квалифицированные кадры.

Однако, согласно ряду исследований, проведенных независимыми отечественными и зарубежными экспертами, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности.

Таким образом, первичным среди перечисленных приоритетов является повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Ленинградской области.

Настоящая Программа "Проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах" направлена на реализацию важнейшего из четырех указанных приоритетов - повышение эффективности государственного управления.