Недействующий

Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2008 годах (с изменениями на 24 марта 2010 года) (утратило силу на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 14.03.2012 N 108-рг)

1. Обоснование необходимости проведения административной
реформы и описание региональных приоритетов в области
реформирования государственного управления
в Ленинградской области


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.

Настоящая программа разработана с учетом одобренных положений Концепции и плана мероприятий. Программа административной реформы направлена на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.

Любая система управления должна повышать свою эффективность в динамике в соответствии с изменениями в окружающем мире. Чем более высокими темпами будет повышаться эффективность управления, тем более конкурентоспособным будет являться субъект управления, и наоборот.

В настоящее время любой субъект Российской Федерации находится в конкурентной среде, которая не ограничена масштабами России, а в условиях глобализации распространяется на весь мир. Соответственно, изменение (реформирование) системы управления субъекта Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности является перманентной задачей этого субъекта, этот процесс не может и не должен быть окончательно завершен ни в какой конкретный момент времени.

Основными активами, за которые конкурирует субъект Российской Федерации, являются финансовый капитал и человеческий капитал, включая его знания, навыки и умения. Более масштабные и качественные инвестиции создают большую добавленную стоимость. То же справедливо относительно человеческого капитала: чем выше его качество, тем большую добавленную стоимость он способен произвести. Как капитал стремится туда, где для него созданы наилучшие условия роста, так и люди стремятся на те территории, где созданы наилучшие условия для их жизни и возможности для приложения их профессиональных качеств. В условиях глобализации возможности миграции финансового и человеческого капитала значительно увеличились и обостряют конкуренцию во всех сферах с каждым годом. Наличие капитала, накопленного предыдущими поколениями, не гарантирует благополучия в будущем социуму, если он не стремится совершенствовать управление своей жизнедеятельностью со скоростью, соответствующей современным вызовам.

В конкуренции стран ориентиром может служить рейтинг конкурентоспособности, ежегодно подготавливаемый Институтом по стратегии и конкурентоспособности Гарвардской школы бизнеса (институт возглавляет Майкл Портер) к Всемирному экономическому форуму в Давосе. В соответствии с этим рейтингом в 2000-2003 годах по рейтингу конкурентоспособности лидирующие позиции занимают такие страны, как Финляндия, США, Швеция, Германия. Россия занимает 70-е место (между Танзанией и Ганой). Характерно, что страны, демонстрирующие высокие показатели конкурентоспособности, имеют и лучшие показатели уровня жизни, при этом динамика этих показателей свидетельствует о том, что уровень жизни растет вслед за конкурентоспособностью (например, в Финляндии).

Позиции государства обеспечиваются в том числе позициями составляющих их субъектов, и чем более конкурентоспособными будут субъекты, тем более конкурентоспособным будет государство в целом. Отдельные территории стран могут иметь рейтинг, отличный от странового. Так, в 2003 году Москва в таком рейтинге соответствует 43-му месту, Пермская область и Нижегородская область - соответственно 55-му и 59-му местам. Различные рейтинги (рейтинги кредитоспособности, инвестиционной привлекательности и т.п. различных агентств, таких, как "Интерфакс", "Эксперт-РА" и т.п.) для сравнения регионов внутри России также активно применяются в последние годы.

Стратегической целью развития Ленинградской области является рост уровня и качества жизни населения, а рейтинг конкурентоспособности в значительной степени связан с уровнем жизни населения. Соответственно цели повышения уровня жизни и конкурентоспособности взаимосвязаны.

В своей деятельности государственные органы власти Ленинградской области руководствуются четырьмя основными взаимосвязанными приоритетами, а именно:

- рост эффективности государственного управления;

- экономический рост;

- рост человеческого капитала;

- рост уровня и качества жизни населения.

Реализация этих приоритетов приводит к росту конкурентоспособности региона.

Схема 1. Иллюстрирует взаимосвязанность различных аспектов целеполагания в деятельности региональной власти.