3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты правовых актов представляются по принадлежности вопроса заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятая решения о необходимости согласования проекта с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.
3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой на оборотной стороне первого листа проекта начальником структурного подразделения Комитета, подготовившего проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с юридическим сектором отдела государственной службы и правового обеспечения (далее - юридический сектор).
3.5.8. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.