1. Структурные стандарты предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
1.1. Социальное обслуживание на дому осуществляется отделением социального обслуживания на дому, обслуживающим граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию.
1.2. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится при предоставлении гражданином или его законным представителем всех необходимых документов в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Ленинградской области.
1.3. Плата за социальное обслуживание на дому и отдельные виды социальных услуг определяется и взимается с клиента с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина.
Условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания устанавливаются Правительством Ленинградской области.
Условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.
2. Функциональные стандарты предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
2.1. Комиссия учреждения социального обслуживания для каждого клиента при поступлении на социальное обслуживание на дому составляет индивидуальный план обслуживания клиента на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг. Индивидуальный план обслуживания клиента корректируется в случае изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год.
2.2. Социальный работник посещает обслуживаемых граждан по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух раз в неделю. При каждом посещении социальный работник фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
2.3. Покупка и доставка на дом продуктов питания осуществляется социальным работником не реже двух раз в неделю.
2.4. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, помощь в приготовлении пищи, доставка воды, дров, уборка жилых помещений (вынос мусора, протирка пыли, подметание), оказание психологической помощи (беседы, общение, мотивация к активности) осуществляются социальным работником не реже двух раз в неделю.
2.5. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется социальным работником по необходимости, но не чаще одного раза в неделю.
2.6. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, сдача вещей в стирку, химчистку и ремонт и обратная доставка, получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат осуществляются социальным работником один раз в месяц.
2.7. Социальный работник предоставляет заведующему отделением отчет о проделанной работе один раз в месяц.
2.8. Заведующий отделением социального обслуживания на дому анализирует и контролирует работу социальных работников и выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место.