Недействующий

О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области (с изменениями на 8 мая 2014 года) (утратил силу с 01.01.2015 на основании Закона Ленинградской области от 30.10.2014 N 72-оз)

Статья 10. Государственные стандарты предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

1. Структурные стандарты предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

1.1. Реабилитационные услуги несовершеннолетним детям в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются в социально-реабилитационных центрах (отделениях) для несовершеннолетних, центрах социальной помощи семье и детям, социальных приютах для детей и подростков в условиях дневного или стационарного пребывания.

Продолжительность пребывания ребенка в стационарном социально-реабилитационном отделении определяется сроком его социальной реабилитации, но не превышает двенадцати месяцев.

Продолжительность пребывания ребенка в дневном социально-реабилитационном отделении определяется сроком его социальной реабилитации, не превышает двух месяцев и составляет не менее 15 часов в неделю.

1.2. Социально-реабилитационное отделение имеет трудовые мастерские, места для учебных занятий, ночного сна, дневного отдыха, кабинеты социально-бытовой реабилитации, психологической разгрузки.

Мебель, специальное и табельное оборудование, аппаратура и приборы стационарного социально-реабилитационного отделения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.

Минимальный перечень мебели, специального и табельного оборудования, аппаратуры и приборов определяется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.

1.3. В стационарном социально-реабилитационном отделении детям предоставляется питание. При необходимости питание детям предоставляется в дневном социально-реабилитационном отделении.

Минимальные нормы питания клиентов стационарного и дневного социально-реабилитационного отделения устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.

1.4. В случае необходимости ребенок, помещенный в стационарное социально-реабилитационное отделение, обеспечивается минимальным набором предметов первой необходимости.

Минимальные нормы предоставления клиентам стационарного социально-реабилитационного отделения предметов первой необходимости устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.

1.5. Социальное обслуживание на социально-реабилитационном отделении осуществляется специалистами учреждения социального обслуживания в соответствии с планом работы отделения.

1.6. Специалисты социально-реабилитационного отделения имеют образование и квалификацию, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей.

2. Функциональные стандарты предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2.1. Комиссия учреждения социального обслуживания для каждого ребенка в течение пяти дней со дня поступления в социально-реабилитационное отделение составляет программу социальной реабилитации на основании психолого-педагогического обследования личности несовершеннолетнего специалистами учреждения с указанием конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг. По мере необходимости программа социальной реабилитации корректируется комиссией учреждения социального обслуживания, но не реже одного раза в месяц.

2.2. В случае отсутствия у ребенка документов, определяющих его социальный статус, специалист по социальной работе осуществляет сбор необходимых документов в течение не более трех месяцев со дня поступления ребенка в стационарное социально-реабилитационное отделение.

2.3. Занятия с ребенком в трудовых и творческих мастерских по обучению навыкам самообслуживания, включению в общественно-полезный труд проводятся инструкторами по труду и воспитателями ежедневно.

2.4. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры проводятся специалистами учреждения ежедневно, групповые занятия физической культурой не реже двух раз в неделю.

2.5. Мероприятия по организации досуга ребенка (игры, посещение кружков, секций, библиотек, экскурсии, музыкальные занятия, праздники) проводятся воспитателем, музыкальным руководителем, социальным педагогом в соответствии с планом работы социально-реабилитационного отделения.

2.6. Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий осуществляется воспитателем, социальным педагогом ежедневно.

2.7. Оздоровительные мероприятия (прогулки) проводятся воспитателем, социальным педагогом ежедневно.

2.8. Индивидуальное социально-психологическое консультирование, групповые тренинги проводятся психологом в соответствии с программой социальной реабилитации.

2.9. Консультации для родителей или законных представителей ребенка проводятся социальным педагогом, психологом, воспитателем в день обращения.

2.10. По окончании срока пребывания ребенка в стационарном социально-реабилитационном отделении комиссия учреждения социального обслуживания определяет дальнейшее жизнеустройство ребенка (возвращение в семью в связи со стабилизацией кризисной ситуации в семье, перевод в специализированное детское учреждение, передача в приемную семью, взятие под опеку, усыновление).

2.11. Оценка эффективности предоставления реабилитационных услуг по окончании пребывания ребенка в социально-реабилитационном отделении проводится комиссией учреждения.