При планировании создания системы условий для выявления, поддержки и развития одаренных школьников в Ленинградской области следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования одаренных школьников и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и пр.).
Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании.
С учетом реально складывающейся ситуации предлагаются следующие этапы создания системы условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области.
Предварительным этапом создания системы условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области является разработка Программы поддержки одаренных учащихся и определение направлений деятельности, а также разработка нормативной правовой базы, позволяющей эффективно работать с одаренными учащимися (положения, приказы, распоряжения, инструкции и др.).
При содействии муниципальных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации учителей и администрации общеобразовательных учреждений с целью подготовки к работе с одаренными учащимися.
Следующим этапом в данной работе является принятие мер по обеспечению образовательных учреждений учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам выявления, развития и поддержки одаренных учащихся.
Органам управления образованием различных уровней целесообразно провести анализ состояния работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных учащихся и разработать предложения по взаимодействию органов управления образованием и образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных учащихся.
На основе примерных нормативов и расчетов должны быть разработаны предложения с целью дополнительного бюджетного финансирования системы выявления, развития и поддержки одаренных учащихся.
На следующем этапе должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, примерных учебных планов обучения одаренных учащихся в различных типах и видах образовательных учреждений.