Педагог, работающий с одаренными учащимися, должен быть специалистом не просто высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий) на одаренного учащегося;
- прикладную направленность образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов), направленных на одаренного учащегося;
- стимулирование самоопределения одаренных учащихся и формирование их способностей и компетентностей, необходимых для продолжения ими образования в соответствующей сфере профессионального образования.
Новые требования к педагогу в условиях работы с одаренными учащимися и наличие современных образовательных технологий диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров.
Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов, работающих с одаренными учащимися, на основе современных подходов к организации педагогического образования, что должно включать опережающую проработку модели повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными учащимися.
Однако в ближайшие несколько лет основной объем преподавательской работы с одаренными учащимися предстоит вести действующему педагогическому корпусу.
С целью обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки учителей при работе с одаренными учащимися предполагается всем учителям, изъявившим желание работать с одаренными учащимися, пройти повышение квалификации или переподготовку и получить соответствующее свидетельство (сертификат). В дальнейшем необходимо разработать региональные нормативные правовые акты, позволяющие осуществлять доплаты к заработной плате педагогов, работающих с одаренными учащимися.
Важным представляется организация на базе Ленинградского областного института развития образования и Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов (учителей, педагогов), с целью обеспечения образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами, способными эффективно работать с одаренными учащимися. В рамках подготовки по специальностям и направлениям педагогического образования ввести необходимые программы с учетом потребностей образовательных учреждений и запросов одаренных учащихся.