Определенное Концепцией введение углубленного и специализированного обучения одаренных учащихся требует уточнения различных видов образовательных учреждений, которые вправе работать с одаренными учащимися, а также требует рассмотреть возможность создания специализированных образовательных учреждений для одаренных учащихся.
Соответственно требуют разработки вопросы нормативного финансирования обучения одаренных учащихся с учетом различных источников бюджетного финансирования.
Таким образом, при разработке нормативной базы развития системы государственной поддержки и социальной защиты одаренных учащихся, включая целевую поддержку одаренных учащихся, проведение мероприятий федерального и регионального значения, а также условий для более широкого проявления детской одаренности, оптимального ее развития необходимо решить, в том числе, следующие вопросы:
- создание нормативно-правового механизма деятельности образовательных учреждений при работе с одаренными учащимися;
- разработка механизмов финансирования системы государственной поддержки и социальной защиты одаренных учащихся.