1. В области информационного обеспечения:
- предоставление возможности получения необходимой информации о проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей с целью участия в них одаренных учащихся;
- широкое освещение в средствах массовой информации результатов участия одаренных учащихся в проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей;
- публикация материалов и работ одаренных учащихся;
- создание банка данных одаренных учащихся и результатов их участия в мероприятиях различных уровней и направленностей.
2. В области нормативно-правового обеспечения:
- разработка и издание нормативных документов, обеспечивающих проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном и региональном уровнях;
- разработка и издание нормативных документов, предусматривающих поощрение учащихся по результатам олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном и региональном уровнях (положения, приказы, постановления, распоряжения и т.д.).
3. В области научно-методического обеспечения:
- разработка методических пособий, рекомендаций по работе с одаренными учащимися;
- разработка учебных программ, обеспечивающих работу педагогов с одаренными учащимися;
- разработка материалов по обеспечению психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся;
- проведение предметных сессий по профилям для педагогов, работающих с одаренными учащимися, научно-практических конференций по итогам сессий;
- организация и проведение учебно-тренировочных сборов (сессий) одаренных учащихся и педагогов по подготовке их к участию в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях.
4. В области кадрового обеспечения:
- подготовка педагогических кадров для работы с одаренными учащимися;
- предоставление финансовой (материальной) поддержки педагогам, подготовившим учащихся - победителей и призеров олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований на региональном и федеральном уровнях, в формах грантов, премий и других формах.
5. В области финансового и материально-технического обеспечения:
- обеспечение необходимым оборудованием образовательных учреждений, целенаправленно и результативно работающих над проблемой выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, для организации образовательной деятельности в соответствии с реализуемым профилем обучения;
- привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, в том числе спонсорских средств для осуществления работы с одаренными учащимися;
6. В области социальной поддержки одаренных детей:
- создание и развитие специализированных образовательных учреждений для одаренных учащихся;
- предоставление финансовой (материальной) поддержки особо одаренным учащимся в форме грантов, стипендий, премий и других форм;
- чествование особо одаренных учащихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- организация и проведение мероприятий по обучению, воспитанию, оздоровлению и досугу одаренных учащихся, в том числе в рамках профильного обучения.