Действующий

Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области

Основные формы организации создания условий для выявления,
развития и поддержки одаренных учащихся

1. В области информационного обеспечения:

- предоставление возможности получения необходимой информации о проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей с целью участия в них одаренных учащихся;

- широкое освещение в средствах массовой информации результатов участия одаренных учащихся в проводимых мероприятиях различных уровней и направленностей;

- публикация материалов и работ одаренных учащихся;

- создание банка данных одаренных учащихся и результатов их участия в мероприятиях различных уровней и направленностей.

2. В области нормативно-правового обеспечения:

- разработка и издание нормативных документов, обеспечивающих проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном и региональном уровнях;

- разработка и издание нормативных документов, предусматривающих поощрение учащихся по результатам олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном и региональном уровнях (положения, приказы, постановления, распоряжения и т.д.).

3. В области научно-методического обеспечения:

- разработка методических пособий, рекомендаций по работе с одаренными учащимися;

- разработка учебных программ, обеспечивающих работу педагогов с одаренными учащимися;

- разработка материалов по обеспечению психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся;

- проведение предметных сессий по профилям для педагогов, работающих с одаренными учащимися, научно-практических конференций по итогам сессий;

- организация и проведение учебно-тренировочных сборов (сессий) одаренных учащихся и педагогов по подготовке их к участию в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях.

4. В области кадрового обеспечения:

- подготовка педагогических кадров для работы с одаренными учащимися;

- предоставление финансовой (материальной) поддержки педагогам, подготовившим учащихся - победителей и призеров олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований на региональном и федеральном уровнях, в формах грантов, премий и других формах.

5. В области финансового и материально-технического обеспечения:

- обеспечение необходимым оборудованием образовательных учреждений, целенаправленно и результативно работающих над проблемой выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, для организации образовательной деятельности в соответствии с реализуемым профилем обучения;

- привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, в том числе спонсорских средств для осуществления работы с одаренными учащимися;

6. В области социальной поддержки одаренных детей:

- создание и развитие специализированных образовательных учреждений для одаренных учащихся;

- предоставление финансовой (материальной) поддержки особо одаренным учащимся в форме грантов, стипендий, премий и других форм;

- чествование особо одаренных учащихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- организация и проведение мероприятий по обучению, воспитанию, оздоровлению и досугу одаренных учащихся, в том числе в рамках профильного обучения.