Анализ проводимой работы с одаренными детьми и ее результатов показывает ряд нерешенных проблем, а именно:
- недостаточное участие отдельных органов местного самоуправления в работе с одаренной учащейся молодежью. Основная нагрузка в этой работе ложится на область (например, работа, проводимая с учащимся в период учебных сессий в центре "Интеллект" не имеет продолжения на местах в муниципальных образованиях в межсессионный период);
- недостаточная организация информационного обеспечения в работе с одаренными учащимися;
- недостаточная подготовка педагогических работников к работе с одаренными учащимися;
- отсутствие системной диагностики и достаточной психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся, относящихся к категории учащихся "группы риска", замкнутых, имеющих специфическое восприятие социума, неприспособленных к условиям современных жизненных условий.