3.1. Подготовка проекта правового акта Губернатора Ленинградской области, проекта правового акта Правительства Ленинградской области (далее - проект правового акта) осуществляется на основании действующих правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов государственной власти Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке ответственным органом.
3.2. Правовой акт может быть издан (принят) в форме:
1) постановления Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом, в том числе решения о награждении, назначении на должность и освобождении от должности;
2) распоряжения Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Ленинградской области;
3) постановления Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом;
4) распоряжения Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным и организационным вопросам, а также по вопросам работы Правительства Ленинградской области.
3.3. Форма правового акта определяется ответственным органом при подготовке проекта этого правового акта и может быть изменена комитетом правового обеспечения и контроля в ходе согласования проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 года N 84-пг. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Порядок внесения на заседание Правительства Ленинградской области проектов правовых актов Правительства Ленинградской области и их принятие определяется Регламентом Правительства Ленинградской области.
3.5. Организацию согласования проектов правовых актов осуществляют исключительно уполномоченные органы.
Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе принимать на рассмотрение проекты правовых актов Ленинградской области, предложенные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления или иными заинтересованными лицами.
3.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам и по вопросам государственной службы разрабатывает управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.7. Персональную ответственность за соответствие проекта правового акта правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также за своевременное согласование и внесение проекта правового акта несет руководитель ответственного органа.
Разработку, обеспечение согласования и доработку проекта правового акта осуществляет назначенный руководителем ответственного органа работник, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности этого ответственного органа.
Проект правового акта, состоящий более чем из одного листа, в обязательном порядке сшивается и полистно визируется исполнителем и руководителем ответственного органа.
3.8. Согласование проекта правого акта производится в целях обеспечения соответствия его формы и содержания правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также предотвращения нанесения ущерба интересам Российской Федерации, Ленинградской области и законным интересам третьих лиц.
Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев (при согласовании проектов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением и капитальным ремонтом объектов недвижимости, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях, установкой памятников, - не более 12 месяцев) с даты визирования до представления в комитет правового обеспечения и контроля Администрации Ленинградской области. Если срок действия визы истек проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 года N 84-пг. - См. предыдущую редакцию)
В отношении проекта правового акта, предусматривающего регулирование вопросов, связанных с защитой государственной тайны, и (или) содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203, Особой частью при Губернаторе Ленинградской области осуществляется экспертиза содержащихся в проекте правового акта материалов, предназначенных к открытому опубликованию.
(Абзац дополнительно включен постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 февраля 2015 года N 6-пг)
3.9. Перечень должностных лиц, визирующих проект правового акта, определяется руководителем ответственного органа с учетом должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20, 3.21, по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области и указывается на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта, а при отсутствии места - на оборотной стороне этого листа.
3.10. Рассмотрение и согласование проекта правового акта должностным лицом (кроме руководителей комитета правового обеспечения и контроля, комитета финансов, Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности) осуществляется в течение трех рабочих дней. Дата передачи проекта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе (приложение 1 к Инструкции).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 июня 2014 года N 40-пг. - См. предыдущую редакцию)
Ответственность за нарушение сроков согласования проекта правового акта несет должностное лицо, которое рассматривало проект правового акта более трех рабочих дней.
Подготовка заключения по результатам экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, осуществляется Особой частью при Губернаторе Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня передачи на рассмотрение и согласование, если иной срок согласования не установлен Губернатором Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 октября 2014 года N 84-пг)
3.11. Рассмотрение и согласование проекта правового акта комитетом финансов, Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение и согласование, если Губернатором Ленинградской области не установлен иной срок согласования проекта правового акта. Подготовка заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта осуществляется комитетом правового обеспечения и контроля в течение семи рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение и согласование, если Губернатором Ленинградской области не установлен иной срок согласования проекта правового акта. Дата передачи проекта правового акта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 июня 2014 года N 40-пг. - См. предыдущую редакцию)