В 2006 году охват техническими средствами областной системы оповещения составляет 61,8 процента, а в 2010 году составит 97,7 процента.
При этом зона охвата Ленинградской области техническими средствами информирования и оповещения возрастет на 35,9 процента к уровню 2006 года, включая сельские поселения. Обеспечивается дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы обновляется парк технических средств информирования и оповещения, что позволит совершенствовать систему оперативного информирования органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Значительно сокращается время на принятие решения по обеспечению безопасности населения, сохранению жизни и сокращению числа пострадавших.
Расчет показателей экономической, социальной
и бюджетной эффективности
Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение и предотвращение катастроф глобального масштаба. По итогам анализа данных о количестве чрезвычайных ситуаций и числе пострадавших в Ленинградской области можно сделать следующие выводы:
1. До 2003 года число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций приближалось к 1000 человек за год. Начиная с 2003 года мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций были включены в региональную целевую программу "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы", что способствовало привлечению дополнительных средств из областного бюджета для подготовки проектно-сметной документации по реконструкции системы информирования и оповещения.
2. Срок службы областной системы оповещения, действующей в настоящий момент, истек в 1998 году, и поддержание данной системы на допустимом для работы уровне более не представляется возможным. Начиная с 1998 года ежегодно снижались надежность и качество системы оповещения в среднем на пять процентов (в 2006 году этот показатель составил 60 процентов), кроме того, из-за износа и морального старения оборудования областной системы оповещения наметилась тенденция к ежегодному снижению зоны охвата областной системой оповещения в среднем на 0,7 процента. Это может привести к непредсказуемым последствиям, так как процесс развития чрезвычайной ситуации будет происходить стихийно.
3. Выявление прямой зависимости между зоной охвата оповещения области и числом пострадавших невозможно ввиду того, что даже полученная от органов оповещения информация не воспринимается всеми в качестве обязательного руководства к действию. Согласно статистике 30 процентов пострадавших от чрезвычайных ситуаций относятся к этой группе населения.
4. Бюджетная эффективность в большей степени будет зависеть от своевременного предотвращения чрезвычайных ситуаций, минимизации расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, а также на снижение затрат на содержание вновь введенной системы оповещения и информирования.
5. Экономическая эффективность будет выражаться в предотвращении и снижении материальных потерь при своевременном информировании органами оповещения.
Социальная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;
численность населения, позитивно реагирующая на полученную от органов оповещения информацию.
2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;
2008 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента к уровню 2006 года;
2009 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 29,4 процента к уровню 2006 года;
2010 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 37,9 процента к уровню 2006 года.
Бюджетная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию вновь введенного оборудования системы оповещения и информирования;
снижение затрат на ликвидацию последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций из резервного фонда чрезвычайных ситуаций Ленинградской области.
2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;
2008 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 24,9 процента (38021,1 тысячи рублей);
2009 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 35,4 процента (57059,5 тысячи рублей);