Недействующий

О региональной целевой программе "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской ..." (с изм. на 31 января 2008 года) (утратил силу с 21.10.2009 на основании закона Ленинградской области от 07.10.2009 N 75-оз)

2.3. Оценка эффективности Программы. Связь Программы
с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области

В 2006 году охват техническими средствами областной системы оповещения составляет 61,8 процента, а в 2010 году составит 97,7 процента.

При этом зона охвата Ленинградской области техническими средствами информирования и оповещения возрастет на 35,9 процента к уровню 2006 года, включая сельские поселения. Обеспечивается дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы обновляется парк технических средств информирования и оповещения, что позволит совершенствовать систему оперативного информирования органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Значительно сокращается время на принятие решения по обеспечению безопасности населения, сохранению жизни и сокращению числа пострадавших.

Расчет показателей экономической, социальной
и бюджетной эффективности

Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение и предотвращение катастроф глобального масштаба. По итогам анализа данных о количестве чрезвычайных ситуаций и числе пострадавших в Ленинградской области можно сделать следующие выводы:

1. До 2003 года число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций приближалось к 1000 человек за год. Начиная с 2003 года мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций были включены в региональную целевую программу "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы", что способствовало привлечению дополнительных средств из областного бюджета для подготовки проектно-сметной документации по реконструкции системы информирования и оповещения.

2. Срок службы областной системы оповещения, действующей в настоящий момент, истек в 1998 году, и поддержание данной системы на допустимом для работы уровне более не представляется возможным. Начиная с 1998 года ежегодно снижались надежность и качество системы оповещения в среднем на пять процентов (в 2006 году этот показатель составил 60 процентов), кроме того, из-за износа и морального старения оборудования областной системы оповещения наметилась тенденция к ежегодному снижению зоны охвата областной системой оповещения в среднем на 0,7 процента. Это может привести к непредсказуемым последствиям, так как процесс развития чрезвычайной ситуации будет происходить стихийно.

3. Выявление прямой зависимости между зоной охвата оповещения области и числом пострадавших невозможно ввиду того, что даже полученная от органов оповещения информация не воспринимается всеми в качестве обязательного руководства к действию. Согласно статистике 30 процентов пострадавших от чрезвычайных ситуаций относятся к этой группе населения.

4. Бюджетная эффективность в большей степени будет зависеть от своевременного предотвращения чрезвычайных ситуаций, минимизации расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, а также на снижение затрат на содержание вновь введенной системы оповещения и информирования.

5. Экономическая эффективность будет выражаться в предотвращении и снижении материальных потерь при своевременном информировании органами оповещения.

Социальная эффективность

При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:

увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;

повышение надежности и качества передаваемой информации;

сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;

численность населения, позитивно реагирующая на полученную от органов оповещения информацию.

2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;

2008 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента к уровню 2006 года;

2009 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 29,4 процента к уровню 2006 года;

2010 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 37,9 процента к уровню 2006 года.

Бюджетная эффективность

При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:

увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;

повышение надежности и качества передаваемой информации;

сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;

снижение затрат на содержание и эксплуатацию вновь введенного оборудования системы оповещения и информирования;

снижение затрат на ликвидацию последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций из резервного фонда чрезвычайных ситуаций Ленинградской области.

2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;

2008 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 24,9 процента (38021,1 тысячи рублей);

2009 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 35,4 процента (57059,5 тысячи рублей);