реализация концепции целостной системы управления качеством образования в Ленинградской области (оснащение центров мониторинга высокопроизводительным оборудованием по годам реализации Программы, проведение эксперимента по созданию сети мониторинга, ежегодное проведение мониторинговых исследований);
развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в области управления качеством образования;
подготовка для образовательных учреждений, органов управления образованием специалистов в области мониторинга качества образования; овладение педагогическими и руководящими кадрами современными технологиями мониторинга качества образования (2006 год - 25 человек, 2007 год - 25 человек, 2008 год - 25 человек, 2009 год - 25 человек, 2010 год - 25 человек);
разработка оценочно-критериальной базы мониторинга применительно ко всем уровням управления образованием и уровням реализации образовательных программ (дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования); организация механизма получения на ее основе информации о качестве образования, внедрение методик и процедур ее обработки, интерпретации, хранения и представления основным заказчикам;
публикация ежегодных аналитических докладов "Качество образования в Ленинградской области: состояние, тенденции, проблемы и перспективы";
создание специализированного банка данных о качестве образования, единой информационной системы на базе информационных технологий для сбора, передачи, хранения и обработки статистической и аналитической информации;
создание при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальных органах управления образованием подразделений и служб, отвечающих за мониторинг качества образования;
разработка и внедрение новой процедуры аттестации образовательных учреждений с использованием результатов мониторинга качества образования, проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ста процентов образовательных учреждений;
создание нормативно-методической базы для систематического проведения мониторинговых исследований, использования их результатов в управленческой и образовательной практике.