Цели:
определение причинно-следственной связи и отношений, установление тенденций и закономерностей развития обучающихся в сфере образования;
использование полученных знаний в практическом регулировании культурно-образовательных процессов при решении проблем данных социальных групп и образовательных учреждений;
формирование личности выпускника общеобразовательной школы, соответствующей требованиям современного информационного общества;
повышение степени соответствия системы образования в целом и каждого образовательного учреждения в отдельности потребностям индивида, отдельных социальных групп и населения Ленинградской области в целом;
проведение системного изучения (исследования) соответствия уровня социального развития обучающихся, выпускников образовательных учреждений разных видов и типов заявленным целям образования;
проведение своевременной корректировки целей, задач, принимаемых управленческих решений.
Задачи:
формирование системы изучения влияния объективных и субъективных факторов на характер и содержание отношения школьников, родителей и педагогов к культурно-образовательным процессам;
определение степени эффективности реализации основных направлений модернизации российского образования в системе образования Ленинградской области;
определение степени удовлетворенности субъектов образования качеством предоставляемых системой образования Ленинградской области образовательных услуг.