Недействующий

О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (с изменениями на 30 июля 2008 года) (утратил силу на основании закона Ленинградской области от 06.05.2010 N 16-оз)

2.6. Цели и задачи подпрограммы "Управление качеством образования.
Мониторинг качества образования в Ленинградской области"


Цели:

разработка и внедрение современной технологии управления качеством образования на основе системного мониторинга педагогических, экономических, социальных процессов;

многоаспектная оценка результатов мониторинга и накопления достоверной информации о функционировании и развитии системы образования на всех уровнях: областном, муниципальном, уровне образовательного учреждения;

разработка и освоение единой комплексной методологии и технологии оценки эффективности образования на основе целостных изменений в субъектах образования;

мониторинг качества образования, осуществляемый на всех уровнях (областном, муниципальном, уровне образовательного учреждения) и ступенях непрерывного образования (дошкольное, школьное, профессиональное) с охватом всех типов и видов образовательных учреждений (включая негосударственные, дополнительного образования), а также начального, среднего профессионального и дополнительного педагогического образования;

обеспечение органов государственного и муниципального управления образованием, участников образовательного процесса, населения области объективной и своевременной информацией о качестве образования по всем аспектам;

фиксирование ведущих тенденций и процессов, наметившихся в областной и муниципальных образовательных системах;

освоение новейших технологий контрольных измерений, системной аналитики и общемировых стандартов статистики.

Задачи:

обосновать методологические принципы управления качеством образования в условиях модернизации на всех уровнях (областной, муниципальный, уровень образовательного учреждения);

выявить важнейшие социально-культурные, социально-демографические и экономические факторы, влияющие на качество образования в условиях его модернизации;

отработать схему и принципы независимого контроля качества образования в рамках концепции создания государственной аттестационной службы;

создать единую систему мониторинга качества образования Ленинградской области на основе современных методов педагогических, социологических, экономических измерений и областной базы данных;

внедрить аппаратно-программный комплекс автоматизированной информационной системы мониторинга качества образования и областной базы данных;

создать на всех уровнях управления образованием сеть структур, обеспечивающих проведение мониторинговых исследований качества образования и поддержку единой базы данных;

отработать в управленческой и образовательной практике механизм реализации информации, полученной по каналам единой системы мониторинга качества образования Ленинградской области.