Цели:
разработка и внедрение современной технологии управления качеством образования на основе системного мониторинга педагогических, экономических, социальных процессов;
многоаспектная оценка результатов мониторинга и накопления достоверной информации о функционировании и развитии системы образования на всех уровнях: областном, муниципальном, уровне образовательного учреждения;
разработка и освоение единой комплексной методологии и технологии оценки эффективности образования на основе целостных изменений в субъектах образования;
мониторинг качества образования, осуществляемый на всех уровнях (областном, муниципальном, уровне образовательного учреждения) и ступенях непрерывного образования (дошкольное, школьное, профессиональное) с охватом всех типов и видов образовательных учреждений (включая негосударственные, дополнительного образования), а также начального, среднего профессионального и дополнительного педагогического образования;
обеспечение органов государственного и муниципального управления образованием, участников образовательного процесса, населения области объективной и своевременной информацией о качестве образования по всем аспектам;
фиксирование ведущих тенденций и процессов, наметившихся в областной и муниципальных образовательных системах;
освоение новейших технологий контрольных измерений, системной аналитики и общемировых стандартов статистики.
Задачи:
обосновать методологические принципы управления качеством образования в условиях модернизации на всех уровнях (областной, муниципальный, уровень образовательного учреждения);
выявить важнейшие социально-культурные, социально-демографические и экономические факторы, влияющие на качество образования в условиях его модернизации;
отработать схему и принципы независимого контроля качества образования в рамках концепции создания государственной аттестационной службы;
создать единую систему мониторинга качества образования Ленинградской области на основе современных методов педагогических, социологических, экономических измерений и областной базы данных;
внедрить аппаратно-программный комплекс автоматизированной информационной системы мониторинга качества образования и областной базы данных;
создать на всех уровнях управления образованием сеть структур, обеспечивающих проведение мониторинговых исследований качества образования и поддержку единой базы данных;
отработать в управленческой и образовательной практике механизм реализации информации, полученной по каналам единой системы мониторинга качества образования Ленинградской области.