Недействующий

О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (с изменениями на 30 июля 2008 года) (утратил силу на основании закона Ленинградской области от 06.05.2010 N 16-оз)

1.2.4. Обоснование подпрограммы "Информатизация образования"*

_______________________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию.

          

Одной из актуальных проблем обеспечения качественного образования всех форм и уровней является недостаточная доступность современного содержания образования и современных педагогических технологий обучения. Особенно актуальна эта проблема для отдаленных сельских образовательных учреждений.

В связи с этим решение вопросов разработки конкретного содержания, методов, форм и средств дистанционного обучения и внедрения результатов педагогического проектирования для дистанционной формы образования на современном этапе становится одной из задач развития регионального образования. Внедрение дистанционного обучения обеспечит ускорение процессов социальной адаптации и повышение активности молодежи, ее включенность как в различные формы образования, так и в сферу производства.

Основными проблемами при организации дистанционного обучения являются:

организационная: обучение технологиям дистанционного обучения, их внедрение и совершенствование являются сложной междисциплинарной задачей, требующей особых, новых форм координации действий всех участников образовательного процесса;

технологическая: процесс производства образовательных технологий на основе информатизации осуществляется значительно медленнее развития информационных технологий (абзац пятый в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию);

кадровая: необходимость обучения из числа преподавательского состава образовательного учреждения любого типа специальной группы работников, осуществляющих поддержку сетевых коллективных проектов;

методическая: отсутствие у большинства преподавателей необходимых навыков управления коллективными образовательными проектами в информационной сети.