Недействующий

О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (с изменениями на 30 июля 2008 года) (утратил силу на основании закона Ленинградской области от 06.05.2010 N 16-оз)

1.2.1. Обоснование подпрограммы "Развитие образования детей
дошкольного и младшего школьного возраста"


Современные условия социально-экономического и политического развития страны, демографические, экологические особенности и другие тенденции выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Новое, в свою очередь, требует ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, качественно новых подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования.

В связи с возрастающей потребностью населения Ленинградской области в услугах дошкольного образования актуальным становится обеспечение детей младшего возраста доступным и качественным образованием, обеспечение равными "стартовыми возможностями" при поступлении в школу, а также расширение видового разнообразия форм организации дошкольного образования и создание системы "предшкольного образования", в том числе в условиях сельской местности.

При этом важным представляется обеспечение преемственности в содержании и методах образования, создании развивающей среды, взаимодействии педагога и ребенка, расширении его культурного пространства.

В связи с этим необходимым является модернизация содержания образования, его ориентированность на духовно-нравственное развитие и художественно-эстетическое воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры, формирование востребованных обществом качеств личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей.

Это потребует изменения стереотипов в профессиональной деятельности педагогов, разработки инновационного методического сопровождения образовательного процесса, установления партнерских взаимоотношений с родителями, различными учреждениями культуры и здравоохранения.

Дальнейшее развитие образования детей младшего возраста также предполагает устранение противоречия между запросами широких слоев населения на образовательные услуги в соответствии с личностными возможностями и способностями детей и возможностями государственных образовательных учреждений, призванных обеспечить данные запросы. В этих целях предстоит разработать ряд нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность вариативных моделей образовательных учреждений.