С целью совершенствования и оптимизации процесса лицензирования
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке действий при поступлении в Лицензионную палату Санкт-Петербурга уведомления от лицензиата о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Санкт-Петербурга на основании лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации.
3. Начальникам отдела правовой экспертизы, отдела организации лицензирования в сфере услуг, отдела оформления и выдачи документов, отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, информационно-аналитического отдела, организационно-распорядительного отдела ознакомить сотрудников структурных подразделений с данной инструкцией и обеспечить реализацию ее положений в практической работе.
4. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Лицензионной палаты Санкт-Петербурга.
И.о. председателя Лицензионной палаты
А.Я.Коган
Инструкция
о порядке действий при поступлении в Лицензионную палату
Санкт-Петербурга уведомления от лицензиата о намерении осуществлять
лицензируемый вид деятельности на территории Санкт-Петербурга на
основании лицензии, предоставленной лицензирующим органом
другого субъекта Российской Федерации
Инструкция регламентирует порядок действий при поступлении в Лицензионную палату уведомления от лицензиата о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Санкт-Петербурга на основании лицензии, предоставленной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации.
Инструкция разработана на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.1.1. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного из субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории Санкт-Петербурга при условии предварительного уведомления лицензиатом в письменной форме Лицензионной палаты Санкт-Петербурга (далее - Палаты) о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Санкт-Петербурга (далее - Уведомление). В Уведомлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное (если имеется) наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности;
д) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Санкт-Петербурга;
е) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Санкт-Петербурга.
К Уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии (далее - Копия лицензии), и заявление о переоформлении этого документа вследствие появления у лицензиата мест осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам на территории Санкт-Петербурга (далее - Заявление о переоформлении).
2.1.2. Уведомление, Заявление о переоформлении и прилагаемая к нему Копия лицензии могут быть представлены в Палату представителем лицензиата лично или по почте.
2.1.3. Представителем лицензиата считается руководитель организации, назначенный и действующий в соответствии с уставом юридического лица, либо индивидуальный предприниматель, а также доверенное лицо, действующее на основании документа, подтверждающего право представлять интересы лицензиата.
2.1.4. При личном обращении представителя лицензиата в Палату прием документов осуществляется отделом правовой экспертизы. Специалист отдела правовой экспертизы обязан потребовать от представителя лицензиата подтвердить его право выступать в заявленном качестве путем предъявления соответствующего документа (см. п.2.1.3), а также документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.1.5. При получении документов от лицензиата по почте они регистрируется специалистом организационно-распорядительного отдела в порядке, предусмотренном для входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по документообороту Палаты, утвержденной приказом Палаты.
Далее документы направляется председателю Палаты. После соответствующей резолюции председателя Палаты документы направляются в отдел правовой экспертизы.
2.1.6. Уведомление и Заявление о переоформлении могут быть приняты от представителя лицензиата в произвольной форме, при этом состав и содержание этих документов должны строго соответствовать требованиям п.2.1.1, на что специалист отдела правовой экспертизы, осуществляющий прием, должен обратить особое внимание.
Также специалист отдела правовой экспертизы оказывает лицензиату методическую помощь - выдает представителю лицензиата бланки Уведомления и Заявления о переоформлении лицензии, разработанные Палатой для оптимизации процесса переоформления лицензии, изготовленные в соответствии с формами, утвержденными приказом Палаты, и разъясняет порядок их заполнения.
2.1.7. Специалист отдела правовой экспертизы проверяет правильность заполнения Уведомления, Заявления о переоформлении и осуществляет правовую экспертизу представленных документов в целях проверки полноты и достоверности сведений о лицензиате, а также соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, визируя каждый лист принятого им документа.
2.1.8. В случае личного обращения представителя лицензиата, при выявлении в процессе правовой экспертизы документов каких-либо неточностей, несоответствий установленным требованиям или исправлений, "приписок" и "подчисток" специалист отдела правовой экспертизы, осуществляющий прием, указывает на это представителю лицензиата: предлагает произвести соответствующие исправления (переделать документ и т.п.) и сообщает, что в противном случае (если представитель лицензиата настаивает на регистрации его Уведомления и Заявления о переоформлении без внесения изменений) ему может быть официально отказано в переоформлении лицензии, а осуществление им данного вида деятельности на территории Санкт-Петербурга будет незаконным.
2.1.9. Регистрация Уведомления и Заявления о переоформлении и внесение соответствующей информации в базу данных осуществляется специалистом отдела правовой экспертизы с помощью функционального блока "Первичный прием" - "Внесение изменений в реестр" Автоматизированной информационной системы Палаты в соответствии с Инструкцией пользователя, утвержденной приказом Палаты.
2.1.10. Разглашение кода доступа (пароля) автоматизированного рабочего места не допускается.
2.1.11. Уведомление и Заявление о переоформлении регистрируются путем проставления на обоих документах соответствующего штампа с указанием даты и входящего номера. Входящий номер соответствует номеру, который автоматически присваивается информационной системой при внесении информации в базу данных. Этот номер присваивается вновь формируемому лицензионному делу и наносится на папку с указанием наименования лицензиата в случае, если в электронной базе данных Палаты отсутствуют сведения о лицензиате-заявителе. При наличии лицензионного дела Уведомление и Заявление о переоформлении приобщаются в ранее сформированную папку, при этом новый (входящий) номер не будет соответствовать номеру ранее сформированного лицензионного дела.
2.1.12. Прием документов - регистрация Уведомления и Заявления о переоформлении - завершается составлением специалистом отдела правовой экспертизы описи документов, представленных лицензиатом (далее - Опись), составленной по форме, утвержденной приказом Палаты.
В Описи указываются:
1) дата ее составления, соответствующая:
- дате приема документов - в случае личного обращения представителя лицензиата;
- дате регистрации специалистом организационно-распорядительного отдела входящего письма - при получении документов от лицензиата по почте (что обеспечивается с помощью функционального блока "Первичный прием" Автоматизированной информационной системы Палаты в соответствии с Инструкцией пользователя, утвержденной приказом Палаты);
2) точное наименование и количество листов каждого принятого документа.
В случае когда специалист отдела правовой экспертизы был вынужден принять к рассмотрению документы, по составу и содержанию не соответствующие установленным требованиям, - при поступлении документов по почте или в связи с настоянием представителя лицензиата о регистрации Уведомления и Заявления о переоформлении - сведения о несоответствии должны быть по каждому документу занесены в Опись в раздел: "Особые отметки".
Оригинал Описи, подписанный специалистом и представителем лицензиата, приобщается к лицензионному делу, а копия вручается представителю лицензиата в день приема документов Палатой, либо, в случае получения документов по почте, направляется в адрес лицензиата письмом с уведомлением о вручении, в установленном в Палате порядке.
2.2.1. Специалист отдела правовой экспертизы формирует лицензионное дело в следующем порядке:
- производит нумерацию страниц всех принятых документов (за исключением страниц Уведомления и Заявления о переоформлении, которые располагаются в подшивке последними листами без номера);
- подшивает в лицензионное дело все принятые документы в соответствии с Описью, в том числе документ, подтверждающий право представлять интересы лицензиата (при его наличии);
- вносит в перечень документов, имеющихся в лицензионном деле (далее -Перечень документов), наименование принятых документов, дату включения в лицензионное дело документов по Описи, которая должна соответствовать дате составления Описи, номера первой и последней страниц каждого из документов, приобщенных к лицензионному делу;
- указывает полностью свои Ф.И.О., должность и подтверждает личной подписью внесение сведений в соответствующей графе Перечня документов.
2.2.2. В случае если в архиве Палаты имеется лицензионное дело данного лицензиата, специалист отдела правовой экспертизы подшивает принятые документы в имеющееся лицензионное дело, произведя действия, описанные выше.
2.3.1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится Палатой в течение 10 дней с момента регистрации Уведомления и Заявления о переоформлении.
2.3.2. Специалист отдела правовой экспертизы, проводивший правовую экспертизу в целях проверки полноты и достоверности сведений, представленных в Уведомлении, Заявлении о переоформлении и прилагаемых документах, а также соответствия всех представленных документов требованиям действующего законодательства, докладывает результаты правовой экспертизы начальнику отдела правовой экспертизы, который делает вывод о возможности (невозможности) переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, и обеспечивает дальнейший процесс подготовки необходимых документов для принятия решения председателем Палаты о возможности (невозможности) переоформления лицензии.
2.3.3. После вывода о возможности (невозможности) переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист отдела правовой экспертизы:
- составляет служебную записку за подписью начальника отдела правовой экспертизы на имя председателя Палаты о возможности (невозможности) переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (далее - Служебная записка), по форме, утвержденной председателем Палаты, с помощью функционального блока "Первичный прием" Автоматизированной информационной системы Палаты в соответствии с Инструкцией пользователя, утвержденной приказом Палаты, и визирует ее;
- оформляет для направления лицензиату Уведомление о переоформлении (об отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии (далее - Уведомление 1 или 2, соответственно), за подписью первого заместителя председателя Палаты, по форме, утвержденной председателем Палаты, с помощью функционального блока "Первичный прием" Автоматизированной информационной системы Палаты в соответствии с Инструкцией пользователя, утвержденной приказом Палаты, и визирует его.
Уведомление 1 содержит изложение условий осуществления лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, указание о котором будет сделано в переоформленной лицензии.
Уведомление 2 содержит изложение причин отказа в переоформлении лицензии.
Уведомления 1 и 2 печатаются в трех экземплярах:
- экземпляр для представления непосредственно лицензиату;
- экземпляр для приобщения к соответствующему лицензионному делу;
- экземпляр для приобщения к документам организационно-распорядительного отдела.
Каждый экземпляр Уведомления 1 или 2 содержит данные: Ф.И.О. - полностью и должность, об исполнителе - специалисте отдела правовой экспертизы, осуществившем прием документов. Экземпляр Уведомления 1 или 2, который далее будет приобщен к документам организационно-распорядительного отдела, визируется специалистом отдела правовой экспертизы и его начальником.
2.3.4. При подготовке Уведомления 1 специалист отдела правовой экспертизы с помощью функционального блока "Первичный прием" Автоматизированной информационной системы Палаты также готовит по форме, утвержденной председателем Палаты, уведомительное письмо в лицензирующий орган, представивший документ, подтверждающий наличие лицензии, переоформляемый Палатой (далее - Уведомительное письмо), за подписью первого заместителя председателя Палаты о произведенном Палатой переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Уведомительное письмо также содержит просьбу подтвердить данные, указанные лицензиатом-заявителем в Заявлении о переоформлении, и представить информацию Палате о приостановлении действия данной лицензии или ее аннулировании (если таковые имеют место). К Уведомительному письму прилагаются копии лицензии и Заявления о переоформлении, предоставленных лицензиатом-заявителем в Палату, а также переоформленного документа, выданного Палатой, подтверждающего наличие лицензии.
Уведомительное письмо визируется начальником отдела правовой экспертизы. Оформление и отправление данного Уведомительного письма осуществляется в порядке, установленном в Палате для исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня после подписания распоряжения о переоформлении лицензии.
2.3.5. Специалист отдела правовой экспертизы завершает формирование лицензионного дела, заполняет Перечень документов, прикладывает к лицензионному делу Служебную записку, Уведомления 1 или 2 и Уведомительное письмо и представляет начальнику отдела правовой экспертизы.
2.3.6. Начальник отдела правовой экспертизы представляет полностью сформированное лицензионное дело с приложенными к нему документами председателю Палаты для принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии. Решение председателя Палаты подтверждается резолюцией на служебной записке: "В распоряжение".