Действующий

О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы" (с изменениями на 14 октября 2008 года)

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 18.05.2006 N 34-оз

     

Региональная целевая программа
 "Водоохранные и водохозяйственные работы
 в Ленинградской области на 2006-2008 годы"

(с изменениями на 14 октября 2008 года)


Паспорт
региональной целевой программы
"Водоохранные и водохозяйственные работы
в Ленинградской области на 2006-2008 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 года N 742-р "Основные направления водохозяйственного комплекса России до 2010 года";
постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2004 года N 50 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ленинградской области";
распоряжение Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2005 года N 340-р "О разработке региональной целевой программы "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы"

Период реализации Программы

2006-2008 годы

Цель Программы

Повышение эффективности функционирования водоохранного и водохозяйственного комплекса Ленинградской области

Основные задачи Программы










Реализация комплекса водоохранных и водохозяйственных мероприятий нацелена на выполнение следующих основных задач:
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, защита населения и ценных в хозяйственном отношении земель на территории Ленинградской области от вредного воздействия вод и создание условий для восстановления малых гидроэлектростанций на основе существующих гидротехнических сооружений;
создание условий надежного обеспечения населения питьевой водой за счет использования новых разведанных подземных источников водоснабжения;
восстановление и в дальнейшем стабилизация качества поверхностных водных объектов за счет выполнения комплекса мероприятий по уточнению размеров водоохранных зон и обустройству водоохранных зон водных объектов

Объем финансовых средств, запланированных для реализации Программы

Всего по Программе - 155914,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 73285,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 78829,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 300,0 [тысяч рублей],
прочие источники - 3500,0 тысячи рублей
2006 год
всего - 58922,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 47932,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 7490,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 0,
прочие источники - 3500,0 тысячи рублей
2007 год
всего - 39774,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 15353,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 24421,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 0,
прочие источники - 0
2008 год
всего - 57218,0 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 10000,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 46918,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 300,0 [тысяч рублей],
прочие источники - 300,0 [тысяч рублей]

(строка в редакции, введенной в действие с 31 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 111-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем освоенных средств за предыдущие годы (2003-2005 годы)

Всего по Программе - 216350,6 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 3300,0 тысячи рублей,
областной бюджет - 202977,6 тысячи рублей,
местные бюджеты - 10073,0 тысячи рублей,
прочие источники - 0

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация Программы позволит провести работы:
1) по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и повышению инвестиционной привлекательности восстановления малых гидроэлектростанций:
а) разработка комплекта правоустанавливающей и проектной документации по бесхозяйным гидротехническим сооружениям,
б) разработка и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы (АИС) мониторинга безопасности гидротехнических сооружений,
в) разработка проектов приведения в безопасное состояние аварийных и бесхозяйных гидротехнических сооружений,
г) реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений (три гидроузла - Белогорский, Сиверский, Рощинский), в результате чего будет обеспечена безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений и предотвращено разрушение плотин Оредежского каскада и плотины Рощинского гидроузла и затопление территорий населенных пунктов,
д) проведение инженерной защиты от подтопления и затопления города Тихвина;
2) по защите водных объектов от загрязнений и истощения:
а) разработка проектов водоохранных зон водных объектов и выполненное на их основе обустройство водоохранных зон водных объектов позволит значительно снизить негативное антропогенное и техногенное воздействия на водные объекты, улучшить экологическую обстановку, повысить инвестиционную привлекательность Ленинградской области,
б) проведение работ по восстановлению и оздоровлению гидросистем Староладожского, Малоневского каналов и протоки Малой Невки, включая расчистку более одного километра каналов, позволит улучшить экологическую ситуацию в городе Шлиссельбурге;
3) по оценке перспектив водоснабжения за счет подземных вод, проведению поисковых и разведочных работ на подземные воды:
а) поисковые и оценочные работы на подземные воды для водоснабжения населенных пунктов на территории области, в частности оценка эксплуатационных запасов подземных вод для резервного водоснабжения городов Тихвина и Волосово,
б) разработка и техническое сопровождение (обновление базы данных) информационно-моделирующего комплекса управления водопользованием.
Потенциальный предотвращенный ущерб от аварий на гидротехнических сооружениях, на которых предполагается проведение ремонтно-восстановительных работ, составит в целом по Программе не менее 45 миллионов рублей, в том числе:
в 2006 году - не менее 10,0 млн. рублей;
в 2007 году - не менее 10,0 млн. рублей;
в 2008 году - не менее 25,0 млн. рублей.
Предотвращенный ущерб за счет соблюдения режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов и проведения мероприятий по их обустройству в результате сокращения поступления загрязняющих веществ составит в целом по Программе не менее 36 миллионов рублей, в том числе:
в 2008 году - не менее 36,0 млн. рублей.
Эколого-социальная эффективность при выполнении мероприятий Программы выражается в обеспечении надежными резервными источниками водоснабжения двух городов (Тихвин и Волосово) с населением более 70,0 тысячи человек; защите от затопления и подтопления 18 населенных пунктов Гатчинского и Выборгского районов с населением более 7 тысяч человек и свыше одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий; предотвращении загрязнения и истощения поверхностных вод, улучшении качества водных объектов; сохранении среды обитания объектов животного и растительного мира; создании благоприятных условий для проживания и отдыха населения, повышении рекреационной привлекательности региона.
Бюджетная эффективность выражена в дополнительном поступлении в областной бюджет Ленинградской области налоговых и неналоговых доходов (прибыль, доход на имущество, налог на доходы физических лиц, транспортный налог) от организаций, выполняющих работы за счет средств федерального бюджета

(строка в редакции, введенной в действие с 26 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 27 февраля 2007 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2005 год

Представитель государственного заказчика Программы

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области

Основные исполнители Программы

Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" (далее - Агентство природопользования), Администрация муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация МО "Тихвинское городское поселение")

(строка в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2007 года Законом Ленинградской области от 11 декабря 2007 года N 172-оз, - см. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Дедов Михаил Александрович - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; тел.719-62-48

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется представителем государственного заказчика - комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, а за целевым использованием финансовых средств - комитетом финансов Ленинградской области.
Оперативный контроль за выполнением отдельных мероприятий Программы в соответствии с выделенными ресурсами и планом реализации мероприятий Программы осуществляет Агентство природопользования,  Администрация МО "Тихвинское городское поселение".

Ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы представитель государственного заказчика Программы представляет в комитет экономического развития Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Г.В.Двас

(строка в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2007 года Законом Ленинградской области от 11 декабря 2007 года N 172-оз, - см. предыдущую редакцию)