Недействующий

О Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года (с изменениями на 4 марта 2011 года) (утратило силу с 15.07.2014 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552) (утратил силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

1. Состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга

Транспортная инфраструктура относится к числу важнейших систем жизнеобеспечения Санкт-Петербурга, от функционирования которой зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики Санкт-Петербурга и возможности использования его градостроительного и социально-экономического потенциала. Транспортная инфраструктура влияет на формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направления вложения инвестиций.

Эффективное развитие транспортной инфраструктуры является важным условием повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. Основополагающая роль транспортной инфраструктуры заключается в экономии времени, затрачиваемого на грузовые и пассажирские перевозки.

Улично-дорожная сеть вместе с дорожными сооружениями является опорным каркасом градостроительного развития территории Санкт-Петербурга.

Транспортную ситуацию усугубляют планировочно-градостроительные особенности Санкт-Петербурга, к которым относятся:

размещение на побережье Финского залива, по берегам р.Невы и ее рукавов, наличие глубоких вводов железных дорог, что требует большого количества дорожных сооружений для обеспечения транспортных связей;

наличие охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, образующих уникальный исторический центр города, в связи с чем на данной территории существуют ограничения по ведению хозяйственной деятельности;

значительные диспропорции в размещении мест приложения труда и расселении работников: в центральных районах Санкт-Петербурга расположено 44 процента мест приложения труда, а 82 процента экономически активного населения проживает за их пределами. Данное обстоятельство обуславливает мощные центростремительные пассажирские и транспортные потоки, в связи с чем остро стоит вопрос повышения пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры;

планировочные особенности Санкт-Петербурга отражаются на формировании улично-дорожной сети: разорванность транспортных связей водными преградами и железнодорожными линиями, радиально-дуговая структура улично-дорожной сети с острой нехваткой полноценных широтных и радиальных межрайонных связей; отсутствие сети магистралей скоростного и непрерывного движения, что предопределяет невозможность отвода транзитных по отношению к центру транспортных потоков за его пределы;

недостаточная ширина магистралей, острая нехватка мостовых переходов, транспортных развязок и внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов.

В настоящее время транспортная ситуация характеризуется как неудовлетворительная по следующим основным причинам:

скорость сообщения на большинстве магистралей общегородского значения в дневной период буднего дня не превышает 18-20 км/ч, сокращаясь в часы пик на наиболее загруженных участках до 5-8 км/ч;

количество перекрестков, на которых образуются заторы, увеличилось за последние 5 лет более чем на 30 процентов;

уровень развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не соответствует резко выросшему уровню автомобилизации.

В сложившихся условиях Санкт-Петербург нуждается в развитой системе дорожных сооружений. Основное значение дорожных сооружений заключается в обеспечении единой улично-дорожной сети, оптимизации транспортных связей между районами, разделенными естественными и искусственными преградами, и сокращении затрат времени на передвижение.

При этом в большой степени транспортные проблемы Санкт-Петербурга связаны с чрезвычайно высоким процентом мостовых сооружений, имеющих неудовлетворительное техническое состояние. За последние 10 лет количество дорожных сооружений, требующих ремонта, продолжает расти. В настоящее время количество таких сооружений достигает 40 процентов.

Сохранение тенденции ухудшения состояния дорожных сооружений в Санкт-Петербурге приведет к ухудшению транспортной ситуации, необходимости перестройки сооружений и к значительным затратам финансовых ресурсов.