1. Уровень профессионально-педагогической компетентности кандидата | - осознанная педагогическая позиция, принципы, на которых строится деятельность кандидата; - планирование собственной профессиональной деятельности, анализ ее результатов, умение обобщать и предъявлять свой опыт работы на уровне Санкт-Петербурга, страны (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т.п.); - повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания; - активное участие в деятельности профессионального объединения классных руководителей ГООУ; - выразительный пример для воспитанников профессионализма, гражданственности, общественного служения, социальной успешности; - личный вклад в развитие воспитательной системы Санкт-Петербурга, страны, а также значительное влияние на повышение качества воспитания учащихся (наличие авторских методических и дидактических разработок, рекомендаций и др.); - почетные звания, награды и поощрения |
2. Качество выполнения основных функций и должностных обязанностей кандидата | - создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера; - изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем, обеспечение защищенности учащихся в случае непонимания окружающими; - формирование условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе; - организация работы по сохранению жизни и здоровья обучающихся; - организация и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической реальности; - создание условий для полноценного включения обучающихся в образовательный процесс (решение проблем их посещаемости, успеваемости, дисциплины); - оказание помощи обучающимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях |
3. Обеспечение кандидатом целостности воспитательного процесса в классе через создание воспитательной системы | - соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в ГООУ; - диалоговый характер отношений с обучающимися; - успешное взаимодействие кандидата с учителями-предметниками, работающими в классе, совместное решение наиболее сложных проблем жизни ученического коллектива; - согласование с родителями обучающихся ценностей и особенностей школьного и семейного воспитания; - сотрудничество с родителями обучающихся, оказание им необходимой помощи, привлечение к решению проблем жизни класса; - привлечение к решениям проблем обучающихся соответствующих специалистов (медицинские работники, социальные педагоги, психологи и т.д.); - адаптация обучающихся к условиям жизни в современном Санкт-Петербурге |
4. Уровень воспитанности обучающихся класса, руководимым кандидатом | - наличие сформированных ценностно-смысловых ориентиров обучающихся (диагностируются в процессе их анкетирования, анализа их творческих работ, организации дискуссий по актуальным жизненным темам); - индивидуально-личностное развитие обучающихся в целом и отдельных качеств (определяются в процессе психолого-педагогического тестирования); - наличие достижений обучающихся в различных видах деятельности и соревнованиях - испытаниях, организованных в классе, ГООУ, районе, городе, стране; - культура поведения обучающихся (фиксируется в процессе наблюдения за ними кандидата, учителей-предметников, других специалистов, работающих в ГООУ) |