Недействующий

О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-Петербурга", "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и "Лучший мастер... (с изменениями) (фактически утратило силу)

Приложение N 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р

     

Показатели и критерии профессиональной деятельности
классного руководителя ГООУ

Показатели

Критерии оценивания

1. Уровень профессионально-педагогической компетентности кандидата

- осознанная педагогическая позиция, принципы, на которых строится деятельность кандидата;
- планирование собственной профессиональной деятельности, анализ ее результатов, умение обобщать и предъявлять свой опыт работы на уровне Санкт-Петербурга, страны (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т.п.);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
- активное участие в деятельности профессионального объединения классных руководителей ГООУ;
- выразительный пример для воспитанников профессионализма, гражданственности, общественного служения, социальной успешности;
- личный вклад в развитие воспитательной системы Санкт-Петербурга, страны, а также значительное влияние на повышение качества воспитания учащихся (наличие авторских методических и дидактических разработок, рекомендаций и др.);
- почетные звания, награды и поощрения

2. Качество выполнения основных функций и должностных обязанностей кандидата

- создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера;
- изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем, обеспечение защищенности учащихся в случае непонимания окружающими;
- формирование условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация работы по сохранению жизни и здоровья обучающихся;
- организация и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической реальности;
- создание условий для полноценного включения обучающихся в образовательный процесс (решение проблем их посещаемости, успеваемости, дисциплины);
- оказание помощи обучающимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях

3. Обеспечение кандидатом целостности воспитательного процесса в классе через создание воспитательной системы

- соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в ГООУ;
- диалоговый характер отношений с обучающимися;
- успешное взаимодействие кандидата с учителями-предметниками, работающими в классе, совместное решение наиболее сложных проблем жизни ученического коллектива;
- согласование с родителями обучающихся ценностей и особенностей школьного и семейного воспитания;
- сотрудничество с родителями обучающихся, оказание им необходимой помощи, привлечение к решению проблем жизни класса;
- привлечение к решениям проблем обучающихся соответствующих специалистов (медицинские работники, социальные педагоги, психологи и т.д.);
- адаптация обучающихся к условиям жизни в современном Санкт-Петербурге

4. Уровень воспитанности обучающихся класса, руководимым кандидатом

- наличие сформированных ценностно-смысловых ориентиров обучающихся (диагностируются в процессе их анкетирования, анализа их творческих работ, организации дискуссий по актуальным жизненным темам);
- индивидуально-личностное развитие обучающихся в целом и отдельных качеств (определяются в процессе психолого-педагогического тестирования);
- наличие достижений обучающихся в различных видах деятельности и соревнованиях - испытаниях, организованных в классе, ГООУ, районе, городе, стране;
- культура поведения обучающихся (фиксируется в процессе наблюдения за ними кандидата, учителей-предметников, других специалистов, работающих в ГООУ)