Недействующий

О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-Петербурга", "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и "Лучший мастер... (с изменениями) (фактически утратило силу)

Приложение N 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р

     

Показатели и критерии профессиональной деятельности
учителя ГООУ и преподавателя ГОУ НПО и СПО

Показатели

Критерии оценивания

1. Уровень общих характеристик профессиональных достижений кандидата

- постоянный, непрерывный (на протяжении ряда лет) характер совершенствования им образовательного процесса (приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества и рационализаторские инициативы, соответствующие современным требованиям и дающие высокий устойчивый результат);
- самостоятельность профессиональных суждений кандидата, его умение ставить цели, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности;
- стимулирование, планирование и организация кандидатом творческой учебной деятельности обучающихся, использование продуктивных образовательных технологий;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
- участие в профессиональных педагогических конкурсах;
- наличие почетных званий, наград и поощрений

2. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности кандидата

- популярность, тиражирование профессиональных достижений кандидата в педагогическом коллективе, среди родительской и педагогической общественности;
- презентация работы кандидата в методических и научно-педагогических объединениях (на конференциях, семинарах, выставках и др.), организация им открытых уроков, мастер-классов в масштабе района (города);
- научная обоснованность индивидуальных педагогических достижений (создание авторских методик, внедрение инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, наличие авторских публикаций, проведение самостоятельного научного исследования и др.);
- гуманистический характер профессиональной деятельности кандидата, выражающийся в предоставлении обучающихся широкого выбора форм и методов образовательной деятельности, индивидуального и дифференцированного подходов к личности обучающегося, приоритета самостоятельной и самообразовательной учебной деятельности, диалоговых форм ее организации, в создании здоровой творческой атмосферы в отношениях "учитель - обучающийся"

3. Личностные качества кандидата, способствующие реализации профессиональных достижений

- активная гражданская позиция педагога, его способность стать для своих обучающихся примером не только высокого профессионализма, но и гражданственности, общественного служения, социальной успешности;
- подтверждаемый авторитет личности кандидата среди педагогов, обучающихся, их родителей, общественности, администрации, социальных партнеров ГООУ

4. Уровень образованности обучающихся кандидата

- системный характер знаний обучающихся по предмету, умение переносить полученные звания в практику жизнедеятельности;
- сформированность у обучающихся стойких познавательных потребностей и интересов, стремления к самообразованию;
- показатели общего развития обучающихся (способность к самостоятельным аргументированным суждениям, анализу сложных, противоречивых массивов информации, готовность к работе в коллективе, коммуникативные навыки), высокий уровень их воспитанности, диагностируемый по развитости у них социально ценных личностных качеств (демократизма, толерантности, нравственности) и по активному творческому участию обучающихся в общественно значимой деятельности