| |
Показатели | Критерии оценивания |
1. Уровень общих характеристик профессиональных достижений кандидата | - постоянный, непрерывный (на протяжении ряда лет) характер совершенствования им образовательного процесса (приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества и рационализаторские инициативы, соответствующие современным требованиям и дающие высокий устойчивый результат); - самостоятельность профессиональных суждений кандидата, его умение ставить цели, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности; - стимулирование, планирование и организация кандидатом творческой учебной деятельности обучающихся, использование продуктивных образовательных технологий; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания; - участие в профессиональных педагогических конкурсах; - наличие почетных званий, наград и поощрений |
2. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности кандидата | - популярность, тиражирование профессиональных достижений кандидата в педагогическом коллективе, среди родительской и педагогической общественности; - презентация работы кандидата в методических и научно-педагогических объединениях (на конференциях, семинарах, выставках и др.), организация им открытых уроков, мастер-классов в масштабе района (города); - научная обоснованность индивидуальных педагогических достижений (создание авторских методик, внедрение инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, наличие авторских публикаций, проведение самостоятельного научного исследования и др.); - гуманистический характер профессиональной деятельности кандидата, выражающийся в предоставлении обучающихся широкого выбора форм и методов образовательной деятельности, индивидуального и дифференцированного подходов к личности обучающегося, приоритета самостоятельной и самообразовательной учебной деятельности, диалоговых форм ее организации, в создании здоровой творческой атмосферы в отношениях "учитель - обучающийся" |
3. Личностные качества кандидата, способствующие реализации профессиональных достижений | - активная гражданская позиция педагога, его способность стать для своих обучающихся примером не только высокого профессионализма, но и гражданственности, общественного служения, социальной успешности; - подтверждаемый авторитет личности кандидата среди педагогов, обучающихся, их родителей, общественности, администрации, социальных партнеров ГООУ |
4. Уровень образованности обучающихся кандидата | - системный характер знаний обучающихся по предмету, умение переносить полученные звания в практику жизнедеятельности; - сформированность у обучающихся стойких познавательных потребностей и интересов, стремления к самообразованию; - показатели общего развития обучающихся (способность к самостоятельным аргументированным суждениям, анализу сложных, противоречивых массивов информации, готовность к работе в коллективе, коммуникативные навыки), высокий уровень их воспитанности, диагностируемый по развитости у них социально ценных личностных качеств (демократизма, толерантности, нравственности) и по активному творческому участию обучающихся в общественно значимой деятельности |