ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2006 года N 82
О внесении изменений в Положение о комитете
по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области, утвержденное постановлением
Правительства Ленинградской области
от 12 ноября 2004 года N 262
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2007 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 31 января 2007 года N 22
____________________________________________________________________
В связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в целях совершенствования государственного управления и рационального использования природных ресурсов на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 262 (с изменениями), следующие изменения:
1) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.";
2) пункт 3.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области;
обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии со своей компетенцией;
обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.";
3) пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. В сфере лесных отношений:
участие в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
обеспечение принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования лесов при осуществлении определенных видов лесопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
рассмотрение материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
подготовка проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о переводе лесных земель в нелесные земли для строительства линейных объектов в лесах первой группы;
принятие решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием в лесах второй группы;
осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;
осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, включая:
организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
принятие решений о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории;
принятие решений о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок, в том числе предусматривающих вырубку деревьев, предотвращающих их падение на линии электропередачи с примыкающих к ним территорий, сплошные санитарные рубки, расчистку лесных площадей для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
принятие решений по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
выдачу лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.";
4) в пункте 3.1.3:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"разработка порядка пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;";
5) в пункте 3.1.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих водные отношения в пределах территории Ленинградской области, осуществление контроля за их исполнением;";
6) пункт 3.1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"участие в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Ленинградской области;
разработка предложений по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области, в порядке, установленном законодательством Ленинградской области;
участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области;
участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Ленинградской области;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования, охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохраной зоне;
согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Ленинградской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
ограничение, приостановление и запрещение в установленном порядке использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
предъявление исков о возмещении расположенным на территории Ленинградской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Ленинградской области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области;
участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
выдача в исключительных случаях разрешения на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.";
7) пункт 3.1.5 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области;
разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением;
осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
ведение регионального кадастра отходов, включающего данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами;
установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
согласование порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.";
8) в пункте 3.1.6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха, осуществление контроля за их исполнением;";
9) пункт 3.1.6 дополнить абзацами следующего содержания: