9.1. Фонд оплаты труда включает в себя тарифную часть, надтарифную часть и средства для выплаты ежемесячной региональной доплаты, установленной соответствующим нормативным актом Правительства Ленинградской области.
9.2. Тарифная часть заработной платы регулируется в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж (приложения 10 и 11 к настоящему Положению). В состав тарифной части заработной платы включается фонд на оплату труда работников по штатному расписанию по тарификации и тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки, с учетом повышения ставок и должностных окладов в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9.3. Надтарифная часть заработной платы предназначена для стимулирования высоких конечных результатов деятельности работников образования и включает различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за напряженность, качество и результаты работы, надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях. Таким образом, надтарифный фонд позволяет учитывать персональный вклад каждого работника в общие результаты с учетом специфики должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
9.4. Формирование надтарифного фонда производится в соответствии с действующими законодательными актами в зависимости от типа образовательного учреждения. Надтарифная часть не должна превышать 55 процентов тарифного фонда оплаты труда.
9.5. Средства для выплаты ежемесячной региональной доплаты предусматриваются в фонде оплаты труда дополнительно.
9.6. Премирование работников, установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам производятся в пределах фонда оплаты труда в соответствии со сметой расходов учреждения.
9.7. Премирование работников, установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам производятся в соответствии с локальным актом образовательного учреждения, регулирующим социально-трудовые отношения. В процесс распределения надтарифного фонда может быть привлечена общественность (школьные советы), что позволит дифференцировать заработную плату непосредственно с участием потребителей образовательных услуг.
9.8. Локальный акт образовательного учреждения, регулирующий социально-трудовые отношения, должен содержать порядок установления доплат и надбавок в образовательном учреждении за счет бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности. При этом необходимо предусмотреть дифференцированный подход к определению размеров доплат и надбавок в зависимости от объема и качества выполняемой работы, с учетом фактической наполняемости.
В локальном акте образовательного учреждения должны быть разработаны критерии, типы работы и индикаторы, указывающие на эффективность деятельности по данному критерию. Критерии, типы работы и индикаторы (показатели) деятельности по соответствующему критерию устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от принятых принципов анализа деятельности образовательного учреждения, статистических данных, результатов диагностик, размеров, опросов и т.д., например:
результатов тестирования учащихся переводных и выпускных классов;
результатов Единого государственного экзамена;
стабильности физического и психического здоровья учащихся (по результатам мониторинга);
психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количества преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися;
количества учащихся, отчисленных из образовательного учреждения и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;
участия в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях (результативность участия).
В локальном акте образовательного учреждения должны быть предусмотрено следующее:
виды дополнительной работы, не входящей в обязанности других работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (обязанности по классному руководству, проверке письменных работ и др.), характеристика таких работ (например, при выполнении обязанностей по проверке письменных работ может быть установлена их периодичность в зависимости от преподаваемой дисциплины, группы, классов и т.д.);
порядок и условия установления доплат за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемой работы за временно отсутствующих работников, перечень таких работ;
размеры доплат в процентах от ставки первого разряда тарифной сетки или других разрядов, с учетом объемов выполняемой работы, то есть с учетом соотношения фактической и нормативной наполняемости, других условий;
сроки, на которые возлагаются обязанности и устанавливается доплата за различные виды дополнительной работы;
условия и порядок установления надбавок к должностным окладам (ставкам): качество работы, интенсивность и напряженность труда;
случаи, когда доплаты и надбавки могут быть отменены или уменьшены в связи с невыполнением возложенных обязанностей, ухудшением работы и т.д.
9.9. Формирование фонда оплаты труда производится в соответствии с плановыми производственными показателями исходя из ожидаемого контингента учащихся, воспитанников, студентов на 1 января планируемого года с учетом приема, выпуска и отсева.