6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
а) на 15 процентов - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
б) на 15-20 процентов - за работу:
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе в коррекционных классах общеобразовательных учреждений) и дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20 процентов, и конкретный размер повышения определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.
В образовательных учреждениях (за исключением школ-интернатов), имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15 процентов.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20 процентов;
в) на 15-25 процентов - медицинским работникам за работу в отдельных образовательных учреждениях. Медицинским работникам за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением - на 30 процентов.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-25 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению в зависимости от степени и продолжительности работы в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
г) на 20 процентов - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 20 процентов, определяется руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению в зависимости от степени общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
д) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 20 процентов и на 15-20 процентов;
е) на 15-20 процентов - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 15-35 процентов;
ж) на 20 процентов - педагогам специальных дисциплин и мастерам производственного обучения, непосредственно работающим в группах по подготовке квалифицированных рабочих для основного производства и проведения строительных (строительно-монтажных) работ на объектах атомной энергетики в профессиональных училищах, расположенных в городе Сосновый Бор;
з) на 25 процентов - специалистам сферы образования, работающим в сельской местности и состоящим в штате учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области;
и) на 15 процентов - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Ставки повышаются только тем работникам, которые реализуют в указанных учреждениях инновационные программы;
к) на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
л) на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
м) на 20 процентов - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, центра диагностики и консультирования.
6.2. Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15 процентов следующим работникам:
учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1-12 классах и литературе в 5-11 классах;
преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (группах, отделениях) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку и литературе;
учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.