Недействующий

О Концепции формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 271)

4. Пути и средства реализации политики
в области формирования экологической культуры

В сфере государственного управления в области формирования экологической культуры необходимо осуществить:

четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

создание координационного общественного совета по вопросам формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения;

разработку и внедрение системы показателей - количественных критериев эффективности проводимой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга политики;

привлечение руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, рядовых сотрудников к мероприятиям по формированию экологической культуры.

В области нормативно-правового обеспечения реализации политики по формированию экологической культуры необходимо создать соответствующий эффективный правовой механизм, а именно:

обеспечить учет основных положений настоящей Концепции при разработке проектов законов Санкт-Петербурга;

разработать проект закона Санкт-Петербурга "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге";

предусмотреть внесение изменений в законодательство Санкт-Петербурга в части, касающейся ужесточения ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды.

В части финансового обеспечения мероприятий по формированию экологической культуры надо привлекать бюджетные и внебюджетные средства. Для этого необходимо:

обеспечить адекватное бюджетное финансирование мероприятий по формированию экологической культуры;

разработать, принять и реализовать долгосрочную региональную программу "Формирование и развитие экологической культуры в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы и в перспективе до 2020 года" с учетом особенностей различных групп населения и территориальных особенностей Санкт-Петербурга;

создать условия для стимулирования благотворительности в области формирования экологической культуры;

активно привлекать к сотрудничеству бизнес-структуры, поддерживать предпринимательскую деятельность, направленную на формирование экологической культуры, развитие экологического образования путем установления налоговых и иных льгот.

В идейно-нравственной сфере целесообразно:

пропагандировать принципы устойчивого развития как основу стратегии коэволюционного развития общества в гармонии с окружающей средой;

создавать образ жителя Санкт-Петербурга как человека с высоким уровнем экологической культуры;

формировать экологически ответственное поведение населения Санкт-Петербурга как нравственную норму жизнедеятельности.

В системе экологического образования целесообразно:

включить в образовательные программы всех этапов системы непрерывного образования (от детского сада до последипломного образования) модульные программы экологической направленности;

ввести в учебный план общеобразовательной школы (9-11 классы) обязательный предмет "Экология" за счет регионального компонента;

использовать эколого-образовательные и социально-экологические проекты и программы в системе формального и неформального образования для привлечения интереса подрастающего поколения к вопросам охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей;

создать эколого-образовательные и просветительные центры на базе ведущих высших учебных заведений, Домов творчества юных, школ, лицеев, гимназий экологического профиля, общественных организаций, особо охраняемых природных территорий, крупных промышленных предприятий;

организовывать выезды различных категорий населения на природу путем организации программы "Экологический автобус" (при каждом координационном эколого-просветительном центре).

Воспитательный потенциал экологического просвещения может быть реализован посредством:

создания в образовательных учреждениях уголков природы, "живых уголков", ботанических садов;

проведения общегородских конкурсов на лучший двор, лучшую улицу, лучшее муниципальное образование;

воспитания у населения культуры обращения с бытовыми отходами;