Экологическое образование направлено на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В Санкт-Петербурге созданы условия для повышения результативности экологического образования подрастающего поколения, а именно:
наличие квалифицированных педагогических кадров;
разработка предметной области "Экология" в рамках образовательного стандарта;
издание учебно-методического комплекса по предметной области "Экология";
включение курсов экологического профиля в учебные дисциплины соответствующих специальностей;
формирование перечня экологических специальностей, в рамках которых высшие учебные заведения готовят специалистов-экологов;
проведение международной экологической олимпиады и других международных конкурсов по экологии.
Приоритетными для Санкт-Петербурга являются следующие взаимосвязанные блоки проблем:
разработка городского стандарта на квалификацию педагога-эколога на основе государственного образовательного стандарта;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования;
подготовка и распространение средств наглядной агитации и информационной поддержки экологического образования в учреждениях общего, среднего, дополнительного и высшего образования;
распространение в учебных и социальных заведениях Санкт-Петербурга экологической литературы и выпуск городского периодического экологического издания для населения;
объединение школьных и студенческих коллективов вокруг социально значимых экологических проблем микротерритории, района, города;
совершенствование системы и качества экологического образования;
организация системы информационной поддержки экологического образования, привлечение внимания общественности к этой тематике;
создание информационного банка по экологическому образованию, включающего авторские программы по экологии, учебно-методическую литературу, нормативные документы.