Недействующий

Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Ленинградской области (с изменениями на 4 марта 2013 года) (утратило силу с 28.08.2013 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 22.08.2013 N 265)

4. Открытие, изменение и/или закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов

     

4.1. Уполномоченный орган вправе осуществлять открытие, изменение и/или закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан, а также организаций, в том числе перевозчиков.

Об открытии, изменении и/или закрытии маршрутов уполномоченный орган издает приказ.

4.2. Для решения вопроса об открытии маршрута необходимо:

определить потребность в перевозках пассажиров по маршруту (для вновь открываемого маршрута - предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

составить технико-экономическое обоснование открытия маршрута.

4.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

4.4. При открытии маршрутов предусматриваются:

расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям;

использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

средства контроля за регулярностью движения;

обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;

применение на маршрутах эффективных систем организации движения.

4.5. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов и паромных переправ Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, строительным нормам и правилам (СНиП);

соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

4.6. Перед открытием автобусного маршрута уполномоченный орган создает по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, по территории которого пролегает маршрут, комиссию с участием представителей органов местного самоуправления и государственной инспекции безопасности дорожного движения. Комиссия обследует условия организации пассажирских перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.

При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.

4.7. В случае, когда комиссией признано целесообразным открыть автобусный маршрут, перевозчик в порядке, определенном инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.

В паспорт автобусного маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.

4.8. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и незамедлительно уведомляют об этом уполномоченный орган.

4.9. Изменение маршрута производится в соответствии с пунктами 4.1-4.5 настоящего Положения.