Недействующий

О региональной целевой программе "Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года" (с изменениями на 14 октября 2008 года) (утратил силу с 31.03.2010 на основании закона Ленинградской области от 24.03.2010 N 11-оз)

3. Основные мероприятия Программы


Программа реализуется в течение 2006-2010 годов поэтапно.

В целях реализации задач Программы необходимо провести выполнение следующего комплекса мероприятий по видам деятельности потребительской кооперации:

3.1. Торговая деятельность


Торговля в сельской местности вследствие низкой доходности развивается медленно. Необходимо повысить качество торговли, превратить магазины в торгово-бытовые, культурные центры с современным технологическим оборудованием.

Кроме того, магазины потребительской кооперации должны производить закупку сельскохозяйственной продукции, выращенной населением на продажу.

Во всех районах области планируется провести строительство, капитальный ремонт и реконструкцию 410 магазинов, замену торгового и технологического оборудования, приобретение и размещение киосков в населенных пунктах, не имеющих стационарной сети, открытие магазинов на дому.

Для доставки товаров в сельскую местность необходимо приобрести сто единиц автотранспорта, в том числе специализированные автолавки, оборудованные холодильными установками, другие грузовые автомобили.

3.2. Общественное питание


В целях расширения услуг, направленных на удовлетворение спроса сельского населения, необходимо обеспечить развитие сети предприятий быстрого обслуживания, открытие кафетериев на предприятиях розничной торговли, сельских кафе на 20-30 мест, столовых и буфетов в сельских образовательных учреждениях, централизацию поставок сырьевых товаров и полуфабрикатов в сеть школьных столовых и учреждений социальной сферы. Планируется открыть в каждом районе Ленинградской области специализированные магазины-цехи по торговле полуфабрикатами, кулинарными, выпечными и кондитерскими изделиями собственного производства.

3.3. Производственная деятельность


Реализация мер по активизации промышленного производства, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции позволит сформировать устойчивую тенденцию роста выпуска потребительских товаров.

Необходимы техническое перевооружение, реконструкция существующих и строительство новых цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции, строительство холодильников, реконструкция зданий и модернизация хлебопекарного оборудования, внедрение современных технологий.

Особое внимание во всех районах области уделяется строительству "малых производств" по солению и копчению рыбы, квашению овощей, выпечке хлеба, производству макаронных, безалкогольных и кондитерских изделий и др. Подобные производства используют, как правило, местное сырье, а население получает возможность дополнительного заработка.

3.4. Заготовительная деятельность


Развивая заготовительную деятельность, организации потребительской кооперации обеспечивают занятость и увеличение доходов сельского населения, стимулируют развитие личных подсобных хозяйств, взаимодействуют с центрами занятости населения, особенно по привлечению к заготовкам безработных.

Планируется к 2010 году довести объем заготовительного оборота до 470 миллионов рублей. Необходимы строительство, реконструкция и ремонт материально-технической базы по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственно-технического сырья во всех районах области, а именно: приобретение сушилок для сушки ягод, грибов и лекарственного сырья, прессов для макулатуры, строительство складов, скотобойных и приемозаготовительных пунктов, строительство заготовительно-перерабатывающего производства в северо-восточных районах для заготовки и переработки дикорастущих ягод и грибов, открытие грибоварочных пунктов и других объектов (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 100-оз, - см. предыдущую редакцию).

3.5. Оказание платных услуг населению

   

  Сфера бытового обслуживания на селе практически утрачена. Сельское население должно иметь возможность получать эти услуги на месте, не затрачивая время и средства на поездки в города и районные центры.

Повышенный спрос населения на бытовые услуги предполагает модернизацию сферы услуг, то есть создание домов быта. Сельскими жителями востребованы услуги по ремонту бытовой техники, транспортных средств, часов, одежды, обуви, прокату, ремонту и строительству жилья, сепарированию молока, парикмахерских, ветеринарных аптек, ритуальные и другие услуги. Магазины потребительской кооперации используются для размещения предприятий бытового обслуживания, аптек и аптечных киосков (в том числе ветеринарных), чайных столов, библиотек, сепараторов, маслобоек и других объектов, полностью обеспечивающих потребности сельского населения в услугах.

3.6. Образование


Подготовка специалистов в трех кооперативных учебных заведениях позволит вести образовательную деятельность по программе непрерывного профессионального образования "училище - техникум - вуз". Такой вариант интеграции образовательного процесса - самый эффективный способ оптимизации расходов на образование.  

В учебных заведениях Леноблпотребсоюза ежегодно обучаются: в университете - 200 человек, в техникуме - 600 человек, в училище - 60 человек. Обучение проводится по следующим специальностям: юрист, экономист, бухгалтер, товаровед, продавец, кассир, повар, кондитер.