Недействующий

О проведении смотра-конкурса государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Санкт-Петербурга в 2005/2006 учебном году (утратило силу с 04.08.2016 на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.08.2016 N 2165-р)

Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе государственных
образовательных учреждений дополнительного
профессионального педагогического образования
Санкт-Петербурга



Критериальный аппарат оценки деятельности Учреждения.

"Презентация Учреждения"


Цель: оценить эффективность деятельности Учреждения.

Оценка критериев и показателей осуществляется по 3-балльной шкале:

2 - ярко выражен,

1 - отдельные элементы,

0 - полностью отсутствует.

N п/п

Критерии

Показатели

1.

Образовательная деятельность Учреждения

1. Сочетание в образовательной программе повышения квалификации педагогов инновационных и традиционных аспектов

(0-18 баллов)

2. Наличие в Учреждении приоритетных направлений в повышении квалификации педагогических кадров

3. Наличие в Учреждении прогнозирования, планирования организации повышения квалификации педагогических работников

4. Количество образовательных программ, реализуемых Учреждением

5. Охват курсовой подготовкой, проводимой на базе Учреждения, педагогов районной образовательной системы

6. Количество педагогов из других районов Санкт-Петербурга, включенных в курсовую подготовку, проводимую на базе Учреждения

7. Формы итоговой аттестации педагогов, завершающих курсовую подготовку на базе Учреждения

8. Реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках курсового обучения на базе Учреждения

9. Целесообразность выбора и уместность применения способов и форм образовательной деятельности

2.

Деятельность Учреждения по

1. Принципы и способы построения методической работы как целостной системы

научно-методическому обеспечению

2. Соответствие содержания методической работы Учреждения целям и содержанию методической службы на современном этапе

районной образовательной

3. Обоснованность системы мер Учреждения по оптимизации методической работы

системы (РОС)
(0-16 баллов)

4. Уровень новизны и современности методических материалов, используемых и рекомендуемых Учреждением

5. Полнота реализации дидактических и психологических требований методической продукции, подготовленной Учреждением

6. Систематичность и периодичность в обновлении и обогащении учебно-методического комплекса

7. Формы изучения, обобщения и распространения передового опыта

8. Эффективность использования Учреждением исследовательских методов в профессиональной деятельности субъектов районной образовательной системы

3.

Деятельность Учреждения по обеспечению опытно-

1. Оказание консультативной помощи педагогам образовательных учреждений в разработке и реализации проектов опытно-экспериментальной работы (ОЭР) в проведении эксперимента

экспериментальной и инновационной

2. Экспертиза проектов ОЭР, рецензирование материалов, отражающих ход и результативность ОЭР

работы РОС
(0-10 баллов)

3. Обобщение инновационного опыта и организация его трансляции в массовую практику

4. Инициирование и стимулирование педагогов, образовательных учреждений к участию в региональных и федеральных экспериментах

5. Научное и мониторинговое сопровождение эксперимента

4.

Деятельность Учреждения по

1. Работа Учреждения по упорядочению и систематизации информационных потоков

информационному обеспечению РОС

2. Достоверность, точность и полнота информации, имеющейся в Учреждении

(0-16 баллов)

3. Своевременность получения информации и оперативность ознакомления с ней педагогами

4. Новизна, актуальность и полезность информационного обеспечения

5. Частота обращения в Учреждение пользователей информацией

6. Наличие в Учреждении банка педагогических данных (БПД) - в том числе о передовом опыте педагогов и образовательных учреждений

7. Взаимодействие с БПД других Учреждений Санкт-Петербурга, региональной, федеральной методических служб

8. Организация консультативной поддержки педагогов и руководителей образовательных учреждений на основе использования информационных технологий

5.

Деятельность Учреждения по кадровому обеспечению РОС

1. Уровень методической обученности и личных достижений учителей, руководителей образовательных учреждений, методистов:
- участие в конференциях и профессиональных конкурсах;

(0-14 баллов)

- публикации в научных сборниках, журналах, прессе;

- создание и описание передового опыта;

- разработка учебно-методических материалов

2. Работа с молодыми специалистами

3. Работа со специалистами высшей квалификационной категории

4. Организация работы с педагогами и руководителями образовательных учреждений в межкурсовой период

5. Наличие и эффективность использования диагностики уровня профессиональной компетентности и образовательных потребностей педагогических работников

6. Охват разными видами деятельности Учреждения педагогов и руководителей образовательных учреждений района (в процентном соотношении к количеству педагогических кадров, работающих в районной образовательной системе)

7. Сотрудничество с другими организациями (образования, науки, культуры и др.)

6.

Ресурсное

1. Состояние нормативно-правовой базы Учреждения

обеспечение Учреждения

2. Наличие количественного и качественного анализа состава кадров Учреждения

(0-30 баллов)

3. Соответствие квалификации методистов целям и содержанию работы Учреждения

4. Количество публикаций сотрудников Учреждения

5. Рациональность расстановки кадров Учреждения

6. Наличие условий для систематического повышения квалификации и роста профессиональной карьеры сотрудников Учреждения

7. Наличие средств стимулирования творческой активности сотрудников Учреждения

8. Стиль управления (руководства) Учреждением

9. Психологический комфорт в коллективе Учреждения

10. Нормативное финансирование Учреждения

11. Доля в доходе Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

12. Доля в доходе Учреждения от сдачи государственной собственности в аренду

13. Уровень материально-технической оснащенности Учреждения:
- учебные аудитории;
- рабочие места сотрудников;
- компьютерный(ые) класс(ы);
- библиотека (медиатека)

14. Оптимальность и рациональность структуры Учреждения

15. Соответствие направлений, темпов развития Учреждения современной социально-педагогической реальности

Максимально 104 балла