Критериальный аппарат оценки деятельности Учреждения.
"Презентация Учреждения"
Цель: оценить эффективность деятельности Учреждения.
Оценка критериев и показателей осуществляется по 3-балльной шкале:
2 - ярко выражен,
1 - отдельные элементы,
0 - полностью отсутствует.
N п/п | Критерии | Показатели |
1. | Образовательная деятельность Учреждения | 1. Сочетание в образовательной программе повышения квалификации педагогов инновационных и традиционных аспектов |
(0-18 баллов) | 2. Наличие в Учреждении приоритетных направлений в повышении квалификации педагогических кадров | |
3. Наличие в Учреждении прогнозирования, планирования организации повышения квалификации педагогических работников | ||
4. Количество образовательных программ, реализуемых Учреждением | ||
5. Охват курсовой подготовкой, проводимой на базе Учреждения, педагогов районной образовательной системы | ||
6. Количество педагогов из других районов Санкт-Петербурга, включенных в курсовую подготовку, проводимую на базе Учреждения | ||
7. Формы итоговой аттестации педагогов, завершающих курсовую подготовку на базе Учреждения | ||
8. Реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках курсового обучения на базе Учреждения | ||
9. Целесообразность выбора и уместность применения способов и форм образовательной деятельности | ||
2. | Деятельность Учреждения по | 1. Принципы и способы построения методической работы как целостной системы |
научно-методическому обеспечению | 2. Соответствие содержания методической работы Учреждения целям и содержанию методической службы на современном этапе | |
районной образовательной | 3. Обоснованность системы мер Учреждения по оптимизации методической работы | |
системы (РОС) | 4. Уровень новизны и современности методических материалов, используемых и рекомендуемых Учреждением | |
5. Полнота реализации дидактических и психологических требований методической продукции, подготовленной Учреждением | ||
6. Систематичность и периодичность в обновлении и обогащении учебно-методического комплекса | ||
7. Формы изучения, обобщения и распространения передового опыта | ||
8. Эффективность использования Учреждением исследовательских методов в профессиональной деятельности субъектов районной образовательной системы | ||
3. | Деятельность Учреждения по обеспечению опытно- | 1. Оказание консультативной помощи педагогам образовательных учреждений в разработке и реализации проектов опытно-экспериментальной работы (ОЭР) в проведении эксперимента |
экспериментальной и инновационной | 2. Экспертиза проектов ОЭР, рецензирование материалов, отражающих ход и результативность ОЭР | |
работы РОС | 3. Обобщение инновационного опыта и организация его трансляции в массовую практику | |
4. Инициирование и стимулирование педагогов, образовательных учреждений к участию в региональных и федеральных экспериментах | ||
5. Научное и мониторинговое сопровождение эксперимента | ||
4. | Деятельность Учреждения по | 1. Работа Учреждения по упорядочению и систематизации информационных потоков |
информационному обеспечению РОС | 2. Достоверность, точность и полнота информации, имеющейся в Учреждении | |
(0-16 баллов) | 3. Своевременность получения информации и оперативность ознакомления с ней педагогами | |
4. Новизна, актуальность и полезность информационного обеспечения | ||
5. Частота обращения в Учреждение пользователей информацией | ||
6. Наличие в Учреждении банка педагогических данных (БПД) - в том числе о передовом опыте педагогов и образовательных учреждений | ||
7. Взаимодействие с БПД других Учреждений Санкт-Петербурга, региональной, федеральной методических служб | ||
8. Организация консультативной поддержки педагогов и руководителей образовательных учреждений на основе использования информационных технологий | ||
5. | Деятельность Учреждения по кадровому обеспечению РОС | 1. Уровень методической обученности и личных достижений учителей, руководителей образовательных учреждений, методистов: |
(0-14 баллов) | - публикации в научных сборниках, журналах, прессе; | |
- создание и описание передового опыта; | ||
- разработка учебно-методических материалов | ||
2. Работа с молодыми специалистами | ||
3. Работа со специалистами высшей квалификационной категории | ||
4. Организация работы с педагогами и руководителями образовательных учреждений в межкурсовой период | ||
5. Наличие и эффективность использования диагностики уровня профессиональной компетентности и образовательных потребностей педагогических работников | ||
6. Охват разными видами деятельности Учреждения педагогов и руководителей образовательных учреждений района (в процентном соотношении к количеству педагогических кадров, работающих в районной образовательной системе) | ||
7. Сотрудничество с другими организациями (образования, науки, культуры и др.) | ||
6. | Ресурсное | 1. Состояние нормативно-правовой базы Учреждения |
обеспечение Учреждения | 2. Наличие количественного и качественного анализа состава кадров Учреждения | |
(0-30 баллов) | 3. Соответствие квалификации методистов целям и содержанию работы Учреждения | |
4. Количество публикаций сотрудников Учреждения | ||
5. Рациональность расстановки кадров Учреждения | ||
6. Наличие условий для систематического повышения квалификации и роста профессиональной карьеры сотрудников Учреждения | ||
7. Наличие средств стимулирования творческой активности сотрудников Учреждения | ||
8. Стиль управления (руководства) Учреждением | ||
9. Психологический комфорт в коллективе Учреждения | ||
10. Нормативное финансирование Учреждения | ||
11. Доля в доходе Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||
12. Доля в доходе Учреждения от сдачи государственной собственности в аренду | ||
13. Уровень материально-технической оснащенности Учреждения: | ||
14. Оптимальность и рациональность структуры Учреждения | ||
15. Соответствие направлений, темпов развития Учреждения современной социально-педагогической реальности | ||
Максимально 104 балла |