Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана на основе материалов, подготовленных международной консалтинговой компанией "Бостон Консалтинг Групп (Москоу) Лимитед" по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках выполнения работ по теме "Разработка финансово-экономических обоснований и Программы развития туристической инфраструктуры г.Санкт-Петербурга и его пригородов".
Цель разработки Программы заключается в определении перечня практических мероприятий, направленных на ускоренное развитие туристической отрасли в Санкт-Петербурге и повышение доходов Санкт-Петербурга от данного сектора экономики.
Основные положения Программы основаны на данных, полученных в результате проведенных исследований:
1.1. Оценка существующего положения Санкт-Петербурга на международном и российском рынках туризма с точки зрения спроса и предложения:
сбор статистических данных из различных источников;
анализ примеров успешных мировых туристических центров;
интервью с туристами;
фокус-группы с туристами (в том числе в Германии, Англии, Швеции);
интервью с заинтересованными сторонами (турагентства, крупные гостиничные операторы, авиакомпании, в том числе в Европе).
1.2. Разработка предложений по стратегии дальнейшего развития и позиционирования Санкт-Петербурга как туристического центра:
определение целей развития;
выбор вариантов развития;
анализ экономического эффекта;
выбор приемлемого варианта;
разработка позиционирования.
1.3. Определение перечня конкретных мер, необходимых для достижения поставленных целей:
определение и ранжирование по приоритетности набора конкретных мер;
закрепление ответственных лиц по каждой мере;
разработка плана и графика работ по реализации каждой меры;
разработка плана маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Реализация Программы осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и внебюджетных средств.