Действующий

О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы (с изменениями на 1 июня 2010 года)

5. Комплекс мер

Исходя из поставленных целей, задач и выбранной стратегии был определен комплекс первоочередных мер по развитию Санкт-Петербурга как туристического центра (таблица 2).

  Таблица 2  

N п/п

Мера

Область

Цель

1

2

3

4

1. Меры первого уровня приоритетности

1.1

Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга

Маркетинг

Создание механизма реализации маркетинговой стратегии

Санкт-Петербурга в сфере туризма.
Развитие эффективного партнерства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора. Координация усилий участников рынка туризма

в Санкт-Петербурге

1.2

Разработка и реализация маркетинговой стратегии

Маркетинг

Продвижение брэнда "Санкт-Петербург"

на целевых рынках.

Целенаправленное управление туристическими потоками

1.3

Организация ведения и анализа туристской статистики

Маркетинг

Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока

в Санкт-Петербурге

и его динамике.
Наличие объективного показателя результатов реализации Программы

1.4

Развитие аэропорта Санкт-Петербурга

Инфраструктура

Повышение доступности Санкт-Петербурга

для туристов:

увеличение количества рейсов;

снижение средней стоимости билетов

1.5

Увеличение номерного фонда гостиниц

Инфраструктура

Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг

1.6

Техническая модернизация музеев

и повышение эффективности их работы

Инфраструктура

Повышение доступности основных объектов туристического притяжения:

сокращение очередей

в наиболее известные музеи;

повышение посещаемости менее известных музеев

Санкт-Петербурга

1.7

Развитие транспортного сообщения

в Санкт-Петербурге

Инфраструктура/

качество поездки

Упрощение передвижения

по Санкт-Петербургу:

развитие транспортной инфраструктуры;

повышение информационной обеспеченности транспорта

1.8

Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт-Петербурге

Качество поездки

Повышение открытости Санкт-Петербурга

для индивидуальных

и иностранных туристов:

повышение информационной обеспеченности улиц;

облегчение доступа

к информации

о Санкт-Петербурге

и основных событиях

1.9

Обеспечение безопасности туристов

Качество поездки

Развитие восприятия Санкт-Петербурга

как безопасного города.

Уменьшение правонарушений

в отношении гостей Санкт-Петербурга

1.10

Облегчение визового режима

Качество поездки

Упрощение процесса получения визы

в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости

1.11

Реализация проекта

 "Сити-Тур в Санкт-Петербурге"

Инфраструктура/качество поездки

Повышение доступности основных объектов туристического притяжения и качества организации экскурсий в Санкт-Петербурге. Организация обзорных автобусных экскурсий в Санкт-Петербурге, отвечающих следующим требованиям:
проведение экскурсий в двухэтажных автобусах, в том числе, в автобусах с открытым верхом и с прозрачной крышей для использования в зимних условиях;
наличие в каждом автобусе многоканальной лингафонной рецептивной установки с системой регулирования уровня громкости и выбора языка (не менее семи иностранных языков) для транслирования (передачи) экскурсии каждому пассажиру;
наличие в каждом автобусе пандуса для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;
наличие в каждом автобусе видеокамеры контроля верхнего салона;
оформление автобусов проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге" в соответствии с единым дизайном;
возможность неоднократного использования билета на всех автобусах проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге" в течение суток со времени продажи;
возможность приостановки экскурсии и продолжения на любом другом автобусе проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге";
возможность приобретения билета на экскурсию непосредственно в автобусе

(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2010 года N 691)

2. Меры второго уровня приоритетности

2.1

Создание конвенционного бюро

Маркетинг

Развитие бизнес-туризма в Санкт-Петербурге:

повышение уровня знаний о Санкт-Петербурге

как центре бизнес-туризма;

увеличение числа конференций, конгрессов, выставок

и так далее

2.2

Организация и продвижение событий

в Санкт-Петербурге

Маркетинг

Увеличение количества событийных туристов преимущественно

в низкий сезон

2.3

Модернизация инфраструктуры пригородов

Инфраструктура

Развитие пригородных районов

Санкт-Петербурга

и реализация

их потенциала

2.4

Повышение благоустройства

Санкт-Петербурга

Инфраструктура

Повышение привлекательности

Санкт-Петербурга

для туристов, поддержка позиционирования брэнда "Санкт-Петербург"

2.5

Организация распространения билетов

Качество поездки

Повышение доступности культурных мероприятий

для туристов.

Расширение возможностей времяпрепровождения.

Повышение посещаемости театров, музеев, концертов

и так далее

2.6

Подготовка кадров для туристической отрасли

Качество поездки

Обеспечение растущей индустрии туризма квалифицированными кадрами и повышение уровня сервиса