Период 2005-2007 годы следует рассматривать как этап качественных преобразований на потребительском рынке Санкт-Петербурга, связанных с переходом на систему государственного планирования на основе нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
формирование сети объектов потребительского рынка для наиболее полного и всестороннего обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;
развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;
формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов сферы потребительского рынка;
формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка, вовлечения дополнительных ресурсов в денежный оборот и улучшения общей экономической ситуации в Санкт-Петербурге;
обеспечение в сфере потребительского рынка баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка;
установление прозрачности финансового оборота в сфере потребительского рынка на основе ограничения возможностей для теневого оборота;
создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;
создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
развитие конкуренции на потребительском рынке;
развитие механизмов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка.
Для реализации задач, создания системы мер и повышения эффективности решения проблем развития потребительского рынка устанавливаются следующие основные приоритеты на 2005-2007 годы:
В области усиления социальной направленности:
развитие сети объектов торговли, общественного питания, включая социальные столовые, и услуг, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан;
развитие сети общедоступных объектов общественного питания, включая сеть быстрого питания, ориентированную на различные группы населения;
обеспечение доступности объектов сферы торговли и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с нормативами инфраструктурного стандарта в области потребительского рынка;
защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг.
В области совершенствования правового регулирования, координации и контроля:
защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров, поддержка малого бизнеса;
совершенствование механизмов координации в развитии оптовой и розничной торговли, в обеспечении интеграционных процессов;
защита регионального алкогольного рынка, развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции;
развитие ассоциаций, союзов и иных организаций, представляющих интересы предпринимателей.
В области развития инфраструктуры:
оптимизация размещения сети, обеспечивающей территориальную доступность товаров и услуг во всех районах Санкт-Петербурга на уровне, в соответствии с нормативами проживания населения в Санкт-Петербурге;
качественные изменения, связанные с увеличением доли сетевой торговли, развитием стационарных объектов торговли - магазинов пешеходной доступности для населения;