Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

2.2. Задачи и основные приоритеты развития
потребительского рынка


Период 2005-2007 годы следует рассматривать как этап качественных преобразований на потребительском рынке Санкт-Петербурга, связанных с переходом на систему государственного планирования на основе нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.

Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:

формирование сети объектов потребительского рынка для наиболее полного и всестороннего обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;

развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов сферы потребительского рынка;

формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка, вовлечения дополнительных ресурсов в денежный оборот и улучшения общей экономической ситуации в Санкт-Петербурге;

обеспечение в сфере потребительского рынка баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка;

установление прозрачности финансового оборота в сфере потребительского рынка на основе ограничения возможностей для теневого оборота;

создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;

создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

развитие конкуренции на потребительском рынке;

развитие механизмов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка.

Для реализации задач, создания системы мер и повышения эффективности решения проблем развития потребительского рынка устанавливаются следующие основные приоритеты на 2005-2007 годы:

В области усиления социальной направленности:

развитие сети объектов торговли, общественного питания, включая социальные столовые, и услуг, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан;

развитие сети общедоступных объектов общественного питания, включая сеть быстрого питания, ориентированную на различные группы населения;

обеспечение доступности объектов сферы торговли и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с нормативами инфраструктурного стандарта в области потребительского рынка;

защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг.

В области совершенствования правового регулирования, координации и контроля:

защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров, поддержка малого бизнеса;

совершенствование механизмов координации в развитии оптовой и розничной торговли, в обеспечении интеграционных процессов;

защита регионального алкогольного рынка, развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции;

развитие ассоциаций, союзов и иных организаций, представляющих интересы предпринимателей.

В области развития инфраструктуры:

оптимизация размещения сети, обеспечивающей территориальную доступность товаров и услуг во всех районах Санкт-Петербурга на уровне, в соответствии с нормативами проживания населения в Санкт-Петербурге;

качественные изменения, связанные с увеличением доли сетевой торговли, развитием стационарных объектов торговли - магазинов пешеходной доступности для населения;