Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

3.5. Бытовое обслуживание населения


Основная задача - обеспечить ускоренное развитие отрасли в 2005-2007 годах.

В качестве основных приоритетов необходимо выделить:

обеспечение территориальной доступности услуг объектов бытового обслуживания для населения Санкт-Петербурга;

повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг;

внесение изменений в правовые акты, касающиеся предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции, в части, касающейся включения в инвестиционный договор, заключаемый Санкт-Петербургом и инвестором, условия об обязательном выделении части объекта недвижимости под размещение объектов бытового обслуживания населения;

создание условий для развития деятельности по добровольной сертификации услуг бытового обслуживания и автозаправочных станций;

сохранение доступных тарифов на услуги бань льготным категориям граждан.

Решение задачи повышения уровня обслуживания и качества оказываемых услуг предполагает, в первую очередь, расширение видов оказываемых услуг, внедрение новых технологий.

Комплекс мер включает:

развитие услуг по стирке белья методом самообслуживания;

развитие услуг по приему заказов на обслуживание по телефону и сети Интернет;

развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания Мини-дома быта, оказывающих услуги повседневного спроса;

взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с некоммерческими организациями, ассоциациями, союзами, созданными по отраслевому принципу, в целях стабильного обеспечения населения высококачественными бытовыми услугами широкого ассортимента;

проведение конкурсов, семинаров, выставок.

Для обеспечения территориальной доступности бытовых услуг необходимо:

создание новых объектов бытового обслуживания в районах новостроек;

создание и модернизация небольших объектов бытового обслуживания, размещенных в торговых зонах, расположенных в районах массового проживания населения и интенсивных пассажиропотоков;

определение условий в договоре на строительство крупных торговых объектов на стадии их проектирования обязательного выделения части площадей под бытовые услуги;

создание механизмов предоставления площадей в строящихся крупных торговых центрах под объекты бытового обслуживания.