Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

3.3. Оптовая торговля


Основной задачей развития оптовой торговли Санкт-Петербурга является формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка, вовлечения дополнительных ресурсов в денежный оборот и обеспечения продовольственной безопасности.

Необходима разработка программы развития оптовой торговли, где должны быть предусмотрены следующие основные направления:

создание системы оптовых продовольственных рынков, включающей межрегиональные рынки, в том числе специализированные, которые должны ориентироваться не только на Северо-Западный федеральный округ, но и на страны ближнего зарубежья;

строительство специализированного рыбного рынка, включающего современный холодильный комплекс с развитой инфраструктурой с энергосберегающими технологиями;

формирование системы логистического обслуживания, предусматривающей:

создание условий для организации торгово-транспортных организаций, создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспорта;

развитие сети организаций, оказывающих логистические услуги.

Система логистического обслуживания должна предусматривать сокращение перемещения грузового автотранспорта по центральной части Санкт-Петербурга и оптимизацию грузопотоков.

Создание системы оптовых рынков позволит привлечь в Санкт-Петербург финансовые средства покупателей товаров и услуг из других регионов, оздоровит конкурентную среду и позитивно повлияет на инфляционные процессы, снижение доли теневого оборота, создаст барьеры для поступления на потребительский рынок некачественной и контрафактной продукции и товаров.

Разработка, принятие и реализация комплекса правовых актов, регулирующих вопросы оптовой торговли, становится основным механизмом построения эффективной схемы управления в этой сфере деятельности.