Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

3.2. Мелкорозничная торговая сеть и рынки


Считать приоритетными следующие направления:

перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в объектах и комплексах (зонах) мелкорозничной торговли некапитального характера, в многопрофильные торговые комплексы (центры);

сохранение сельскохозяйственных рынков в инфраструктуре торговой сети;

модернизацию городских сельскохозяйственных рынков, объектов и комплексов (зон) мелкорозничной торговли, мелкорозничной торговой сети;

создание и сохранение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками;

развитие практики взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями на основе соглашений.

Механизмом реализации является:

принятие правовых актов, регулирующих отношения в области розничной торговли;

исключение из адресных программ размещения мелкорозничной сети остановочных павильонов, не обеспеченных инженерными коммуникациями, объектов, расположенных в подземных переходах, на территориях, прилегающих к остановкам ожидания городского пассажирского транспорта, входам и выходам к станциям метрополитена;

введение конкурсного механизма предоставления в аренду новых земельных участков для размещения объектов мелкорозничной сети с предоставлением преференций собственникам действующих объектов в случае их ликвидации;

формирование адресных перечней земельных участков, на которых размещены рынки (за исключением сельскохозяйственных рынков и рынков, расположенных в зданиях капитального характера) и комплексы (зоны) мелкорозничной торговли для размещения на этих земельных участках объектов торговли капитального характера (торговых комплексов и центров);

передача в долгосрочную аренду имущественных комплексов сельскохозяйственных рынков, арендодателем которых является Санкт-Петербург, с условиями:

капитальных вложений в реконструкцию объектов с интегрированием в современные торговые комплексы;

сохранения торговых площадей по реализации сельхозпродукции.