Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

3.1. Стационарная торговая сеть


Считать приоритетными следующие направления:

оптимизация сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов и супермаркетов, торговых центров и так далее);

социальная ориентация объектов торговли, активизация их участия в реализации социальной политики Санкт-Петербурга;

создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;

развитие сетевого принципа организации торговли, привлечение в Санкт-Петербург крупных компаний, занимающихся созданием и эксплуатацией крупных торговых сетей;

развитие в центральных районах Санкт-Петербурга объектов продовольственной торговли;

обеспечение условий для создания в жилых кварталах, в том числе субъектами малого предпринимательства, магазинов пешеходной доступности для населения;

создание совместных с коммерческими и некоммерческими организациями проектов, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан.

Для обеспечения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге, решения задач, определенных Концепцией, необходимо внести изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования:

разработать и внести в установленном порядке изменения в территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, включая нормативы обеспеченности торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей, по разным уровням обслуживания;

разработать и внести изменения в установленном порядке в региональные строительные нормативы и правила, устанавливающие использование первых этажей во вновь строящихся многоэтажных жилых домах, зданиях и внутриквартальных территорий под размещение объектов розничной торговли, в зоне пешеходной доступности;

разработать и утвердить адресную программу размещения крупных объектов потребительского рынка на 2005-2007 годы.