1. Содержание регионального компонента основывается на следующих принципах:
- компетентность, которая предусматривает приобретение учащимися компетенции, качеств и свойств личности, востребованных как в обществе в целом, так и региональном сообществе;
- культурологичность, предполагающая овладение школьниками системой ценностей, норм, образцов поведения и взаимосвязей в социальных общностях, а также социальными навыками, необходимыми для их социализации;
- историчность, определяющая изучение школьниками истории Ленинградской земли по важнейшим направлениям ее развития;
- интеграция и дифференциация, посредством которых достигается экономия усилий, средств и учебного времени в педагогической практике и возможность наполнения содержания образования учебным материалом с учетом особенностей образовательного учреждения, интересов, склонностей и способностей школьников;
- проблемность, которая раскрывается через формирование готовности школьников к участию в разрешении проблем своего региона, подготовки выпускников к жизнедеятельности в современном обществе;
- преемственность между региональным, федеральным и школьным компонентами, содержательная преемственность с региональным компонентом, утвержденным приказом комитета общего и профессионального образования от 01.07.1999 N 300.