Действующий

О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы" (с изменениями на 14 октября 2008 года)

3.1. Обоснование мероприятий Программы


Исходя из особенностей географического положения Ленинградской области и ее культурно-исторического и социально-экономического развития в качестве приоритетных направлений развития регионального туризма определяются:

1. Развитие внутреннего туризма.

2. Развитие въездного туризма.

С учетом успешной реализации предшествующей программы мероприятия Программы направлены на закрепление полученных результатов и представляют собой меры по государственной поддержке внутреннего и въездного туризма, формированию системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии, созданию туристско-рекреационной системы в регионе, совершенствованию нормативно-правовой базы туризма, продвижению регионального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, внедрению новых информационных технологий в деятельность органов государственного управления туризмом на местном уровне и в деятельность предприятий туристской индустрии.

Повышение эффективности Программы связано с интеграцией региональной туристско-рекреационной системы в единую туристско-рекреационную систему Северо-Запада, что поможет наиболее полно и рационально использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Создание на территории Ленинградской области туристско-рекреационной системы "Серебряное кольцо", концепция которой разработана и распространена на другие субъекты Северо-Западного федерального округа, повлечет за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры (объекты размещения, питания, туристского интереса, объекты досуга и развлечений, транспорта).

Для успешной реализации Программы необходимо достижение следующих показателей:

N
п/п  

Целевой показатель Программы  

Мероприятия Программы, реализация которых будет способствовать достижению целевых показателей  

1

2

3

1.

Увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 2,1 миллиона человек к концу 2008 года

 1. Участие в реализации программ, проектов и мероприятий по развитию водных видов туризма (яхтенно-катерный, круизный, паромный).

2. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых за рубежом, и международных, всероссийских и региональных туристских выставках, конференциях и слетах, проводимых на территории Российской Федерации.

 3. Развитие деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр".

4. Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма.

5. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.

6. Изготовление ежегодных туристско-информационных материалов о Ленинградской области.

7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма.

8. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области.

9. Установление межрегиональных и международных связей в сфере туризма Ленинградской области.

10. Проведение методических мероприятий, направленных на развитие туризма в Ленинградской области

 2.

Обеспечение  налоговых  доходов
в  бюджеты  всех уровней  за  весь период   действия Программы до суммы в 90 миллионов рублей

1. Совершенствование статистического учета и анализа в сфере туризма.
2. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленинградской области.
3. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма

 3.

Обеспечение прироста рабочих мест (в туристских фирмах   и   объектах размещения)  до 13,2 тысячи человек к концу 2008 года

1. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области.
2. Участие в реализации программ, проектов и мероприятий по развитию водных видов туризма (яхтенно-катерный, круизный, паромный).
3. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма.
4. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма.
5. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области

4.

Увеличение количества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 135 единиц к концу 2008 года

1. Совершенствование статистического учета и анализа в сфере туризма.

2. Развитие деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр".

3. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленинградской области.

4. Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма.

5. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.
6. Изготовление ежегодных туристско-информационных материалов о Ленинградской области.
7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма.
8. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области.
9. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области

5.

Увеличение количества реально работающих   объектов размещения (туристские  базы,   дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, санатории, загородные  клубы  и  так далее) до 440 единиц   к   концу 2008 года

 1. Совершенствование статистического учета и анализа в сфере туризма.

2. Развитие деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр".

3. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленинградской области.

4. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых за рубежом, и международных, всероссийских и региональных туристских выставках, конференциях и слетах, проводимых на территории Российской Федерации.

5. Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма.

6. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.

7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма.

8. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и их презентация на постоянно действующей основе.

9. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области.

10. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области