Недействующий

О региональной целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из аварийного и ветхого жилищного фонда ..." (утр. силу с 31.12.2008 на осн. закона Ленинградской области от 29.12.2008 N 156-оз)

3.2. Организация управления Программой


Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - Правительством Ленинградской области по представлению представителя государственного заказчика Программы - комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Непосредственное управление реализацией Программы осуществляет основной исполнитель Программы - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области". Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.

Представитель государственного заказчика осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организует формирование нормативной базы, в том числе по принципам взаимодействия бюджетных и внебюджетных средств, участвующих в реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик в лице своего представителя в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнения Программы. Представитель государственного заказника может передать полномочия на такую разработку основному исполнителю Программы с передачей ему в распоряжение соответствующих целевых бюджетных ассигнований. Основной исполнитель может привлечь к таким разработкам юридические и физические лица, в том числе на конкурсной основе, с заключением государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством.

Государственный заказчик решает, вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий Программы, рассматривает, утверждает и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов.

Органы местного самоуправления осуществляют финансирование Программы из местного бюджета и муниципальных внебюджетных источников, контроль за выполнением местного бюджета, содействуют работе межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам выполнения задач, решаемых в ходе реализации Программы.

Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит:

проводить единую политику переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на территории Ленинградской области исходя из приоритетов социально-экономического развития отдельных муниципальных образований;

стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;

создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;

создать систему мониторинга реализации Программы на региональном уровне.

В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления получат:

возможность финансирования программных мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования на основании "прозрачных" критериев и процедур;

стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования Программы;

стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального комплекса и направления сэкономленных средств местного бюджета на реализацию Программы.