4.1. Образовательные функции:
- организация сетевого взаимодействия ГОУ НПО и СПО по обучению соответствующим профессиям НПО и специальностям СПО; обеспечение диверсификации уровней начального профессионального образования с учетом возможностей заинтересованных ГОУ НПО и СПО;
- организация начального профессионального образования и профессиональной подготовки различных возрастных групп граждан по новым и сложным профессиям, видам деятельности с учетом потребностей работодателей и возможностей заинтересованных образовательных учреждений;
- повышение профессиональной квалификации работников ГОУ НПО и СПО;
- организация итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО и СПО на основе создания единых экзаменационных комиссий из числа работников ГОУ НПО и СПО, а также кадровых служб предприятий.
4.2. Методические функции:
- изучение и обобщение передового педагогического опыта по подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих с учетом отраслевой и межотраслевой специфики;
- участие в разработке профессиональных стандартов, квалификационных видов деятельности по профессиям основных отраслей экономики города;
- участие в разработке Регионального перечня профессий начального профессионального образования, соответствующих ему образовательных стандартов; Регионального перечня профессий профессиональной подготовки;
- разработка примерной учебно-программной документации;
- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий (в т.ч. информационных технологий и модульных технологий);
- разработка и внедрение новых методик диагностики качества обученности выпускников ГОУ НПО и СПО с учетом требований работодателей;
- участие в разработке и апробация новых механизмов финансирования ГОУ НПО и СПО;
- участие в экспертизе новых учебников, учебных пособий, методических материалов, образовательных технологий, тренажеров, технических средств обучения и др.;
- разработка содержания, организация и методическое сопровождение отраслевых конкурсов профессионального мастерства;
- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования ресурсного центра;
- участие в инновационных образовательных проектах.
4.3. Информационные функции:
- обеспечение потребителей образовательных услуг соответствующими статистическими и информационными материалами;
- формирование библиотеки современной технической и педагогической литературы;
- использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы начального профессионального образования города.
4.4. Маркетинговые функции:
- участие в маркетинговых исследованиях рынка трудовых ресурсов города, рынка образовательных услуг и образовательных потребностей населения;
- участие в диагностике количественных и качественных потребностей в квалифицированных рабочих и служащих, осуществляемой объединениями работодателей и соответствующими органами государственной исполнительной власти.