Действующий

Об утверждении программы "Основы поиска работы, трудоустройства" для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Вопросы и задания итогового контроля

1. Назовите основные отрасли экономики, в которых наблюдается спад производства и сокращается потребность в рабочих кадрах и специалистах.

2. Перечислите категории работников, слабо востребованных рынком труда.

3. Назовите профессии, перспективные для трудоустройства.

4. Охарактеризуйте вакансии по рабочим профессиям на рынке труда Санкт-Петербурга.

5. Назовите основные причины молодежной безработицы.

6. Объясните, в чем заключаются трудности поиска работы молодежью и подростками.

7. Объясните преимущества молодых людей как потенциальных работников с точки зрения работодателя.

8. Перечислите причины отказа работодателя молодым людям в приеме на вакантное рабочее место.

9. Сформулируйте причины отказа молодых людей от предлагаемого рабочего места.

10. Перечислите основные факторы, препятствующие трудоустройству.

11. Назовите профессии, наиболее востребованные на молодежном рынке труда. Проанализируйте возможности трудоустройства по этим профессиям в Санкт-Петербурге.

12. Перечислите основные правила успешного поиска работы.

13. Сформулируйте, какие качества личности кандидата на вакантное место могут привлечь работодателя.

14. Объясните, с какими трудностями поиска работы можете столкнуться лично вы.

15. Назовите основные методы поиска работы и дайте их характеристику.

16. Перечислите основные этапы ведения телефонного разговора при поиске работы.

17. Расскажите о своих действиях на "ярмарке вакансий".

18. Опишите свои действия при самопрезентации на встрече с работодателем.

19. Составьте свое резюме. Проанализируйте его с позиций кадровой службы работодателя.

20. Перечислите требования к составлению делового письма.

21. Подготовьте несколько вариантов делового письма и оцените их с точки зрения потенциального работодателя.

22. Назовите основные требования к составлению автобиографии.

23. Подготовьте несколько вариантов автобиографии и оцените их с точки зрения кадровой службы потенциального работодателя.

24. Раскройте сущность Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

25. Дайте определение понятий "занятость", "подходящая работа", "безработные граждане", зафиксированные Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

26. Назовите основные функции государственных органов труда и занятости по социальной защите граждан.

27. Перечислите действия органов труда и занятости в области профессионального обучения безработных и незанятых граждан.

28. Расскажите, каким категориям населения оказывают помощь центры профориентации и психологической поддержки.