Положение
об образовательном учреждении "Опорной школе
Санкт-Петербурга"
Региональная система образования, сложившаяся в Санкт-Петербурге, характеризуется свободой творческого поиска педагогических коллективов школ, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы.
В итоге в ряде общеобразовательных учреждений накоплен инновационный по своей сущности опыт обучения и воспитания, составляющий важный потенциал дальнейшего развития региональной системы образования в целом.
Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение проблемы передачи передового опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям Санкт-Петербурга в целях его массового внедрения. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, повышению эффективности обучения и воспитания петербургских школьников.
Одним из направлений решения указанной проблемы является возрождение института опорных школ.
1. "Опорная школа" - образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
Это образовательное учреждение, на коллектив которого возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по направлениям, значимым для развития региональной системы образования в целом.
Это образовательное учреждение, педагогический коллектив которого умеет и готов передавать свой опыт другим образовательным учреждениям города и оказывать помощь в его внедрении.
2. Предоставление образовательным учреждениям права работы в режиме опорной школы не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Образовательное учреждение получает свидетельство, подтверждающее право на работу в режиме опорной школы, выданное Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга (именуемым в дальнейшем Комитет) и Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства (именуемым в дальнейшим Университет).
3. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии:
- стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного стандарта;
- сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве;
- развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогического коллектива школы, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
- материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;
- кадрового состава, имеющего квалификационную готовность к ведению работы в режиме опорой школы;
- актуальности представляемого школой опыта для развития региональной образовательной системы, его уникальности.
4. Решение о переводе образовательного учреждения в режим работы опорной школы принимается на основании проведенной экспертизы, а также по итогам Конкурса педагогических достижений.
5. Предложения по переводу школы в режим опорной школы представляются в Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга научными учреждениями и организациями, осуществляющими экспертизу экспериментальной работы педагогических коллективов школ, проводящих конкурсы педагогических достижений, территориальными органами управления образованием и рассматриваются ученым советом Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства и Советом развития при Комитете по образованию.
6. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности опорной школы служит приказ Комитета по образованию.
7. Продукт, тиражируемый опорной школой, распространяется под грифом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, образовательного учреждения.
Помощь образовательному учреждению в тиражировании и распространении научно-методического продукта осуществляется Комитетом и университетом на условиях самоокупаемости.
Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом "О праве на интеллектуальную собственность".
8. Образовательное учреждение, работающее в режиме опорной школы, может выступать как база повышения квалификации педагогических работников, как инициатор городских научно-педагогических конференций и семинаров по заявляемой проблеме.
9. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, вводится ставка заместителя директора по научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования, выделяемого учреждению, и по согласованию с учредителем. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной школы при наличии согласия с учредителем, с территориальным органом управления и возможности финансирования ТОУО дополнительных штатных единиц. Основанием для введения ставки заместителя директора по научно-методической работе является приказ Комитета о представлении образовательному учреждению права работы в режиме опорной школы.
10. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть прекращена по его ходатайству в случае резкого снижения качества образовательного процесса, приведшего к невыполнению требований образовательного стандарта, при отрицательных результатах экспертизы или по другими обоснованным причинам.
Основанием для прекращения деятельности в режиме опорной школы является приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.