____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 июня 2005 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 20 июня 2005 года N 456-р
____________________________________________________________________
Важным резервом дальнейшего развития региональной системы образования, повышения эффективности воспитания и обучения петербургских школьников является целенаправленная трансляция позитивных результатов городских экспериментов, полученных на экспериментальных площадках и школах-лабораториях.
Достоянием массовой педагогической практики должен стать и накопленный в ряде общеобразовательных учебных заведениях инновационный опыт обучения и воспитания.
Одним из направлений решения указанных проблем является возрождение института опорных школ.
Опорная школа - это образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
Это образовательное учреждение, на которое возложены задачи систематического ознакомления педагогической общественности с опытом своей работы по направлениям, значимым для развития региональной системы образования и оказания помощи педагогическим коллективам школ города по его внедрению.
1. Утвердить Положение об образовательном учреждении "Опорной школе Санкт-Петербурга" (приложение N 1).
2. Утвердить Свидетельство о предоставлении образовательному учреждению права работы в режиме опорной школы (приложение N 2).
3. Поручить Совету развития создать комиссию по экспертизе школ, выдвигаемых в качестве опорных по различным направлениям учебно-воспитательной работы.
4 Назначить председателем комиссии Роговцеву Н.И., сопредседателями Элиасберг Н.И., Марусеву Ж.И.
5. В связи с особой актуальностью внедрения в массовую педагогическую практику школ Санкт-Петербурга результатов городского эксперимента по созданию системы этикоправового образования в качестве первоочередных предоставить право работы в режиме опорных школ следующим школам, успешно реализующим систему этикоправового образования и проводящих систематическую работу по распространению данного опыта: N 12, 28, 29 Василеостровского, 453, 463, 558 Выборгского, 79, 144 Калининского, 221, 384 Кировского, 401, 424 Колпинского, 147, 180 Красногвардейского, 208, 382 Красносельского, 466 Курортного, 426, 430 Ломоносовского, 49 Приморского, 500, 530, 552 Пушкинского, 26, 527 Невского, 220 Центрального районов.
Председатель Комитета
В.И.Криличевский
Положение
об образовательном учреждении "Опорной школе
Санкт-Петербурга"
Региональная система образования, сложившаяся в Санкт-Петербурге, характеризуется свободой творческого поиска педагогических коллективов школ, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы.
В итоге в ряде общеобразовательных учреждений накоплен инновационный по своей сущности опыт обучения и воспитания, составляющий важный потенциал дальнейшего развития региональной системы образования в целом.
Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение проблемы передачи передового опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям Санкт-Петербурга в целях его массового внедрения. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, повышению эффективности обучения и воспитания петербургских школьников.
Одним из направлений решения указанной проблемы является возрождение института опорных школ.
1. "Опорная школа" - образовательное учреждение, достигшее общезначимых педагогических результатов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
Это образовательное учреждение, на коллектив которого возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по направлениям, значимым для развития региональной системы образования в целом.
Это образовательное учреждение, педагогический коллектив которого умеет и готов передавать свой опыт другим образовательным учреждениям города и оказывать помощь в его внедрении.
2. Предоставление образовательным учреждениям права работы в режиме опорной школы не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Образовательное учреждение получает свидетельство, подтверждающее право на работу в режиме опорной школы, выданное Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга (именуемым в дальнейшем Комитет) и Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства (именуемым в дальнейшим Университет).
3. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии:
- стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного стандарта;
- сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве;
- развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогического коллектива школы, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
- материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;
- кадрового состава, имеющего квалификационную готовность к ведению работы в режиме опорой школы;
- актуальности представляемого школой опыта для развития региональной образовательной системы, его уникальности.
4. Решение о переводе образовательного учреждения в режим работы опорной школы принимается на основании проведенной экспертизы, а также по итогам Конкурса педагогических достижений.
5. Предложения по переводу школы в режим опорной школы представляются в Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга научными учреждениями и организациями, осуществляющими экспертизу экспериментальной работы педагогических коллективов школ, проводящих конкурсы педагогических достижений, территориальными органами управления образованием и рассматриваются ученым советом Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства и Советом развития при Комитете по образованию.
6. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности опорной школы служит приказ Комитета по образованию.
7. Продукт, тиражируемый опорной школой, распространяется под грифом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, образовательного учреждения.
Помощь образовательному учреждению в тиражировании и распространении научно-методического продукта осуществляется Комитетом и университетом на условиях самоокупаемости.
Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом "О праве на интеллектуальную собственность".
8. Образовательное учреждение, работающее в режиме опорной школы, может выступать как база повышения квалификации педагогических работников, как инициатор городских научно-педагогических конференций и семинаров по заявляемой проблеме.
9. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, вводится ставка заместителя директора по научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования, выделяемого учреждению, и по согласованию с учредителем. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной школы при наличии согласия с учредителем, с территориальным органом управления и возможности финансирования ТОУО дополнительных штатных единиц. Основанием для введения ставки заместителя директора по научно-методической работе является приказ Комитета о представлении образовательному учреждению права работы в режиме опорной школы.
10. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть прекращена по его ходатайству в случае резкого снижения качества образовательного процесса, приведшего к невыполнению требований образовательного стандарта, при отрицательных результатах экспертизы или по другими обоснованным причинам.
Основанием для прекращения деятельности в режиме опорной школы является приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
Администрация Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет
педагогического мастерства
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано образовательному учреждению | |||
о предоставлении ему права работы в режиме опорной школы | |||
по | |||
(указывается направление образовательной деятельности) | |||
Основание: | |||
(указание на проведенный эксперимент, опыт инновационной | |||
деятельности) |
Председатель Комитета по образованию | подпись | |
Ректор Санкт-Петербургского | ||
университета педагогического мастерства | подпись |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка